В любви и боли. Прелюдия - читать онлайн книгу. Автор: Евгения Владон cтр.№ 121

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - В любви и боли. Прелюдия | Автор книги - Евгения Владон

Cтраница 121
читать онлайн книги бесплатно

— Так вы… узнаете, кто на этом снимке? — я спрашиваю-утверждаю его или себя?

— Девочка, ты или потерялась в реальности, или пытаешься тут протолкнуть какую-то исключительную аферу. Да, милая, да, я узнаю собственного сына. По-моему, это было понятно и без слов. Может теперь скажешь, откуда у тебя этот снимок?

Снова смотрит на него, продолжая хмуриться, но не находя ни одной подсказки или зацепки. Наверное, непривычно ощущать себя не в своей тарелке, когда не понимаешь, что происходит, когда не ТЫ контролируешь ситуацию, а все возможные варианты ответов давно исчерпаны.

— Это моя… работа. Я… начинающий фотохудожник, — а это один из моих лучших и… пока что любимых снимков. Я тренировалась с "игрой" фокуса — размытый задний и передний планы частично с контурами фигуры Дэна в черной рубашке и брюках, на светлых пятнах фона большого окна мастерской. Он улыбался в объектив… улыбался мне, когда я что-то говорила ему, просила сделать или…

— Начинающий фотохудожник? — кто бы мог подумать, что это можно произнести чуть ли не как оскорблением-пощечиной. Он мне что, не поверил?

Очередной скользящий поверхностный взгляд с налетом легкой брезгливости. Делает небольшой глоток из бокала, типа, мини тайм-аут. Потерпи, деточка, сейчас я соберу все свои мысли в один большой кулак.

Да меня и без того накрыло, без всех возможных предварительных прелюдий. Мне уже больше ничего не надо. Я получила все, что хотела узнать. Миссия выполнена. Тьма поглотила мой трепыхающийся светлый разум до самого основания… Вселенная остановилась, замерла… только холод — жуткий промозглый холод, и теперь… теперь все мои клетки покрываются острой иссушающей коркой, насквозь, сжимая, стягивая и раскалывая на трещины неподдающиеся участки. Она уже режет меня… взглядом твоих ледяных синих глаз с заиндевевшими ресницами и бровями.

— И что ж все это значит, милочка? В чем суть игры? Я откровенно растерялся… Не хочешь для начала объяснить мне, почему я узнаю о ТАКОМ, — опять раскачивает в пальцах фотографией как опахалом, — в столь неожиданной подаче? Ты реально встречалась с моим сыном? Он реально сумел разглядеть за толстым стеклом бутылки твою симпатичную мордашку? Он изменил выпивке с ТОБОЙ? — качает своей большой головой и отрывисто усмехается, собственные слова кажутся чем-то запредельно невероятным. — Если ты сейчас скажешь, что это любовь с большой буквы, ей богу, у меня случится истерика. У моего сына только одна большая взаимная любовь — к выпивке и дракам до первого перелома. В остальные дни затиший он только трахается. А вот с кем, где и как, меня это никоем образом не касается. Поэтому я и спрашиваю, что это все на хрен значит?

Если бы я сама это знала. Вы не будете против, если я просто уйду, тихо, медленно (на быстро у меня уже нет сил), пока еще могу стоять и ходить на собственных ногах?

— Я… я просто хотела… — Элл, молчи. Молчи, бога ради. А лучше уйди. Скажи "прощайте", наша встреча была ошибкой, звезды ступили, или кто-то перепил, составляя карту наших судеб, и… уйди.

— Что? Что "просто хотела"? Или ты забыла перед приходом подготовить вступительную речь, набрать карточки с возможными вариантами ответов? — добрый папочка резко сменил образ на строгого директора женской гимназии для проблемных девочек? Ищешь повод наградить меня телесным наказанием, подбираешь в специальной корзине розги нужной длины и прочности? Или я сама этого жду? Удара побольнее, чтобы раскроило до самой кости… перерубило саму кость.

Подлить масла в огонь? Или кислоту на свежие раны?

— Наверное хотелось убедиться… узнать, что Дэн… — что Дэн… мой Дэн вовсе и не моей. Он ВАШ сын. Яблоко от определенной яблони. Незабываемый изысканный сорт, исключительный и неповторимый. Ведь отцы должны гордиться своими сыновьями, возлагать на них свои надежды с несбывшимися мечтами, видеть в них продолжение себя, продолжение своим великим начинаниям… Но кто сказал, что дети — это обязательная зеркальная копия своим родителям? Разве я была?.. Или я хотела, чтобы Дэн был? Хотела добавить в копилку к уже имеющимся порокам и этот "краеугольный камешек"?

Мне нужна была еще одна причина, тот самый контрольный выстрел в упор, чтобы обожгло порохом все лицо впридачу.

Или я хотела увидеть изнутри мир, в котором он жил, частью которого он всегда был, оставался и останется? Почувствовать на себе ее токсичные испарения, как ее ядовитое дыхание разъест мне кожу, и как она плюнет серной кислотой мне в глаза. Я определенно мазохистка и самоубийца 2в1. Я искала ее сама, искала эту боль в слепой надежде, что она наконец-то добьет меня… убьет до того, как я это сделаю… когда я запру тебя в черном глухом сейфе и сброшу в океан… И в этот раз Гудини не выберется… не сможет. Я заберу все отмычки, вытащу их из твоей глотки и если понадобится… из анального прохода тоже. А для верности, заварю все швы тугоплавкой сталью.

— Узнать что? — Мэндэлл перебивает любую попытку всплыть на поверхность и глотнуть воздуха. Его голос звенит и практически дребезжит по стеклянной поверхности окружающих предметов мебели. Я должна уже испугаться?

— Неужели ты в самом деле шла сюда без предварительной подготовки и тщательно продуманного сценария? — да, правильно, смотри и пытайся въехать. Такие вещи тебе в новинку… такие девушки тебе в новинку. Я не стандартная подружка твоего сыночка, я не пришла со слезами, с мятым платочком в руках и историей, что он сделал мне ребеночка, отказываясь от своих обязательств будущего отца. Да, ЧЕРТ ВОЗЬМИ. Я САМА НЕ ЗНАЮ, ЗАЧЕМ СЮДА ПРИШЛА.

— Хотя, зачем гадать и попусту сотрясать воздух? Обойдемся без слез и истерик. Кажется, ты вполне умная и сообразительная девочка, вот только опыта в подобных делах маловато. Ты права, с чего-то надо начинать. Еще и время подгадала такое удачное. У меня сегодня как раз день расчета с поставщиками. Это совпадение или?..

Слова Мэндэлла гасят во мне последние резервы здравого разума. Перестаю вообще о чем-либо соображать или надеяться узреть в его словах хоть каплю смысла. Я в позе соляного столба, в меня ударила молния и я остекленела. Остальное за вами — выносите на свалку или рубите здесь же на осколки.

Тупо стою, тупо наблюдаю, как мужчина резко разворачивается и идет к роялю, вытягивая на ходу из заднего кармана брюк какой-то длинный блокнот. Стук стакана о крышку лакированного белого дерева резанул отдачей острого разряда по натянутым нервам. Вздрагиваю, мгновенно "просыпаясь" и холодея изнутри от осязаемой догадки.

— Я пришла сюда не за деньгами, — слова вырываются сами, но это не значит, что я не хочу их произносить. Нет, я бы хотела сказать куда больше, чем просто… — Вы решили, что я аферистка?.. или кем вы там меня увидели в своем богатом опытном воображении?

Нет, он не стал ко мне спиной, выбрал определенный угол в три четверти, чтобы было можно повернуть голову и увидеть моей лицо, и быть может даже ответить понимающей ласковой улыбкой пока что еще сытого хищника. Эти идеальные белые зубы будут сниться мне еще очень долго.

— Дорогая моя, мой богатый жизненный опыт прекрасно осведомлен об одной непреложной истине. Чем симпатичней мордашка и невинней взгляд, тем бездонней волчий аппетит у их обладателя. Это закон взаимоисключения. Ты же не собираешься одним невинным взмахом ресничек разрушить четкий баланс вещей в природе?

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению