Портрет психопата. Профайлер о серийных убийцах - читать онлайн книгу. Автор: Анна Кулик cтр.№ 49

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Портрет психопата. Профайлер о серийных убийцах | Автор книги - Анна Кулик

Cтраница 49
читать онлайн книги бесплатно

Хотя физической силы ему уже хватало, своих жертв он выбирал из категории послабее: стариков, женщин, инвалидов, алкоголиков, которых можно было заманить обещанием выпивки. В список его жертв попал даже подросток, который, к счастью, выжил.

Впоследствии – после ареста – по результатам психолого-психиатрической экспертизы, проведенной специалистами института им. В. П. Сербского, у Пичушкина были выявлены шизотипическое расстройство, алкогольная зависимость второй степени и гомоцидомания – болезненная тяга к убийствам с садистскими наклонностями. Но эти расстройства, как и в случае с Попковым, не делали Битцевского Маньяка невменяемым. Он мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

Новые шахматы

2001 год. Место действия – Битцевский парк. Прямо рядом с домом Пичушкин похоронил любимого спаниеля, у которого в старости отнялись лапы и за которым он долго ухаживал. Маньяк решил на собачью могилу приводить своих жертв, чтобы якобы помянуть питомца, и после обильной выпивки сбрасывал их в коллектор.

Его фантазии всегда были, мягко говоря, странными. Когда в детстве он увлекался рисованием, то, говорят, любил изображать голого Ленина. Вспомните его идею с расписками, которые он требовал от должников. Вот и убийства Пичушкин задумал как шахматную партию – по количеству клеток на доске.

«Первоначально, в 2001 году, я отмечал убитых на “пятнашках” – есть такая игра. Каждая цифра обозначала труп, но, когда количество перевалило за 15, я помечал их на календаре. Последних же отмечал на шахматной доске. После каждого эпизода вырезал цифры из газеты “Антенна” и наклеивал на клетку. Каждая цифра являла собой один труп. Таким образом заполнена была 61 клетка. Я забирал на месте пробки от колы или воды, которые покупал, чтобы запивать водку. Крышечками я накрывал клетки. Делал это потому, что у меня закончились шашки…»*

Отправлена в люк очередная жертва – на доске закрывается клетка. Как блокнот с расписанием важных дел на день или на месяц. На шахматной доске 64 клетки – значит, должно быть 64 трупа.

«Я бы не остановился, если бы шахматная доска закончилась. Есть международные шашки на сто клеток»*.

Но, к счастью, до международных шашек дело не дошло. На доске, с помощью которой он скрупулезно вел отсчет, осталось три пустых клетки. Чьи-то три спасенные жизни. Эту «говорящую» шахматную доску нашли в квартире Пичушкина при обыске.

Молоток-гвоздодер

Исчезавшие в коллекторе люди считались пропавшими без вести. Но однажды случилась осечка. 23 февраля 2002 года девятнадцатилетней беременной девушке удалось выбраться из люка. А меньше чем через месяц и тринадцатилетний сирота сумел остаться в живых. Третий спасшийся был вообще соседом Пичушкина. После нападения 15 ноября 2003 года тридцатиоднолетний мужчина из-за полученных травм головы потерял память и не вспомнил лицо нападавшего, даже когда Битцевский Маньяк подошел к нему на улице и поинтересовался здоровьем.

После этого Пичушкин не убивал почти год и семь месяцев. Со следующей жертвой он расправился 8 июня 2005 года. Тогда маньяк решил сменить тактику – сначала убивать, а потом избавляться от тела. А еще, по его собственным циничным признаниям, ему захотелось чего-то нового: «…и меня перестало удовлетворять то, что они исчезали. Мне нужно было больше эмоций. Мне нужно было видеть, как все наступало… В колодце я не видел смерти»*.

Ручка-самострел, приобретенная у знакомого, чуть не лишила жизни его самого. Однажды он даже сбросил человека с шестнадцатого этажа. После долгих поисков способа убийства Битцевский Маньяк купил себе молоток-гвоздодер. Теперь, прежде чем отправить жертву в люк, он несколько раз ударял ей молотком по голове. Убедившись, что человек мертв, Пичушкин сбрасывал труп в коллектор.

«Людей мочить – не гвозди забивать. Инструмент надо выбирать надежный, чтобы не подвел»*. Болезненная циничность Пичушкина многим и сейчас кажется очень остроумной. В комментариях в социальных сетях можно найти немало хвалебных слов и даже стихов в его честь. Мне в такие моменты всегда становится жутко, ведь, окажись любой из комментаторов в лесу с таким садистом, вряд ли было бы желание и время для того, чтобы восхититься им.

Коллектор канализации, куда Пичушкин сталкивал умерщвленных жертв, вел к Курьяновским очистным сооружениям. С 2001 по 2005 год там постоянно находили трупы. Но некоторые тела долгое время оставались неопознанными.

В том же 2005 году Пичушкин опять решил сменить тактику. Его начала раздражать безвестность совершенных им преступлений, и он решил оставлять трупы в лесу на видном месте. Мало того – этот психопат вкладывал в открытую рану на голове жертвы ветку или бутылку как свой фирменный знак.

Перед убийством он почти всегда выпивал. Для него это было что-то вроде допинга. Будто перед серьезной операцией. Внутри брутального образа, в который он себя поместил и в котором так себе нравился, прятался закомплексованный, слабый, пугливый, без конца моющий руки (а пандемии тогда не было), инфантильный человек, пытающийся привлечь к себе внимание грозной маской всесильного монстра.

О его привычке без конца мыть руки в свое время писали довольно много, делая вывод о его аккуратности и педантичности, гипертрофированной чистоплотности. Но мне кажется, маниакальная педантичность Пичушкина была своего рода пунктиком. Люди вроде него могут беспрерывно чистить ботинки и ежечасно мыть руки, но при этом, например, в квартире у них будет царить абсолютный бедлам.

Разговор по душам

Пичушкин, приводя в Битцевский лес своих жертв, устраивал им настоящее собеседование под недорогой алкоголь. Он не хотел убивать чужих, неизвестных ему людей, о которых он ничего не знает. Ему было важно влезть в душу, разглядеть планы, мечты и насладиться тем, что в любой момент, который зависит только от него, он уничтожит этого человека вместе со всеми его мечтами.

«Главный принцип, кредо, можно сказать, которое у меня было, – мне нужен был человек, который максимально духовно близкий ко мне. Понимаете? Чем человек духовно ближе ко мне, чем я с ним больше чувствую духовное родство, то это мой клиент…

Часа три мне надо было пообщаться, поговорить. По-быстрому это не делается. Мне не только важно было умертвить плоть, мне надо было осознать все это. Поэтому подбор жертвы должен был быть точным»*.

Повторю, он не просто убивал. Он стремился расположить к себе свою жертву, разговорить. И тогда уже только убить, отомстив таким образом за свои собственные несбывшиеся мечты.

Упырь

После прогремевших на всю страну судебных процессов над Андреем Чикатило и Сергеем Головкиным, лесопарковые зоны Москвы и Подмосковья стали казаться опасными для прогулок. Особо чувствительным гражданам маньяки мерещились буквально повсюду. Тем не менее причины для беспокойства все же были.

Два самых крупных московских парка – Измайловский и Битцевский – на какой-то период времени стали местом охоты для серийных убийц.

В Измайловском парке в самом начале 1990-х наводил ужас на москвичей маньяк Сергей Ряховский, уроженец Балашихи. Из огромного количества его прозвищ приведу лишь некоторые: Командор, Старфал, Балашихинский Потрошитель, Упырь.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию