Андрей Чикатило. Ростовское чудовище - читать онлайн книгу. Автор: Пьер Лоррен cтр.№ 90

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Андрей Чикатило. Ростовское чудовище | Автор книги - Пьер Лоррен

Cтраница 90
читать онлайн книги бесплатно

Суд отмечает только в этой связи, что отказ ЧИКАТИЛО по каждому из этих эпизодов имеет под собой и субъективный момент, важный, по мнению ЧИКАТИЛО, для него самого и его позиции.

По эпизоду СТАЛЬМАЧЕНОК суд конкретно поставил перед ЧИКАТИЛО вопрос — ЗАЧЕМ ОН ВЫРЕЗАЛ У ДЕВОЧКИ СЕРДЦЕ?

Сначала, в общей части, ЧИКАТИЛО пояснил, что не придавал этому значения.

По эпизоду ШАЛОПИНИНОЙ и следствие, и суд сделали особый упор на таких деталях, как отрезанный палец, найденный здесь же, и наличие вшей у погибшей и заражение в этой связи ими самого ЧИКАТИЛО, как на детали, известной только со слов самого ЧИКАТИЛО.

Эпизод ТКАЧЕНКО не проходил по почерку по делу «Лесополоса», девушка была ЧИКАТИЛО задушена, и поэтому следствием ему в вину не вменялся, как и эпизод ЗАКОТНОВОЙ, по которому был осужден другой человек — КРАВЧЕНКО А.А.

И не только осужден, но еще и РАССТРЕЛЯН.

Об этих эпизодах заявил следствию сам ЧИКАТИЛО в своих Заявлениях после его ареста. По убийству ЦАНА было замечено, что это одна из самых красивых жертв ЧИКАТИЛО.

По эпизоду БИЛОВЕЦКОГО, тоже не предъявленному следствием ЧИКАТИЛО в начале, но вмененному после его заявления, что он убил мальчика в г. Запорожье и на месте указавшему место убийства, в суде очень эмоционально выступила мать мальчика и потребовала для ЧИКАТИЛО смертной казни.

Все эти отдельные детали по эпизодам, которые выделяли данные эпизоды из общего ряда всех убийств, особенно эпизод ШАЛОПИНИНОЙ по вшам и пальцу, который был найден, а половые органы мальчиков никогда не находили, что особо было отмечено судом при его допросе по общей части, а также желание ЧИКАТИЛО сорвать слушание дела и добиться его возвращения на дополнительное расследование, оттянув тем самым час расплаты, чего страстно ЧИКАТИЛО желает — заставили его отказаться от этих эпизодов фактически безмотивно и безосновательно, что отмечено судом.

Кроме этих действий, ЧИКАТИЛО предпринял еще ряд других на срыв слушания дела, когда понял, что суд намерен вести дело до его логического конца и разобраться во всех деталях.

Вначале ЧИКАТИЛО выдвинул тезис, что он с делом не знаком, и ему надо представить возможность знакомиться с делом по 5 томов в день в спокойной обстановке.

Учитывая, что ЧИКАТИЛО ознакомился со всеми материалами дела и в том числе с Заключением каждой экспертизы досконально, суд отказал ему в этом, но в целях снятия каких- либо спекуляций ЧИКАТИЛО по этому вопросу, дал ему возможность по несколько часов в день знакомиться с делом вместе с адвокатом, в том числе, во время больших — неделя и больше — перерывов, повторно, но ЧИКАТИЛО отказался знакомиться и больше к этому вопросу не возвращался.

После этого он стал утверждать, что плохо себя чувствует, не может участвовать в процессе, почти не спит, его мучают кошмары, он почти не ест.

Неоднократно затребованные судом документы опровергли это.

Тогда ЧИКАТИЛО стал требовать адвоката из Украинского Руха.

После этого отказался от эпизодов убийств и вновь выдвинул эпизоды убийств, которые ему не вменяются, но следствием проверялись.

В начале, давая показания, вскоре ЧИКАТИЛО вообще перестал их давать и стал утверждать, что он психически болен, стал обнажаться в суде.

Проведенная психиатрическая экспертиза подтвердила, что психическое состояние его в норме, а такое поведение — это способ защиты.

Тогда ЧИКАТИЛО стал грубо нарушать порядок в зале суда, за что судом неоднократно удалялся.

Из этого видно, что ЧИКАТИЛО принимал любые меры по срыву слушания дела, что ему, впрочем, не удалось.

Поэтому и отказ от совершения убийств по этим 6 эпизодам объясняется только этой причиной.

Суд также отмечает, что ЧИКАТИЛО 12 лет, творя страшные злодеяния, чувствовал, будучи по сути своей ничтожной личностью, никем и нигде не уважаемой, свою полную всевластность над жертвой, и упивался этим.

На следствии с ним тоже практически нянчились, идя навстречу всем его просьбам о перерывах, переносах допросов.

Как показал свидетель ЕВСЕЕВ, ЧИКАТИЛО камеры МИЗО КГБ называл своим курортом…

При обследовании его в г. Москве, в институте Сербского, 1,5 месяца вокруг него вился целый сонм специалистов, по нему проводилась специально в институте конференция.

Психиатр БУХАНОВСКИЙ, только зайдя к нему в камеру, сразу же заявил ему, что он больной человек.

И ЧИКАТИЛО надеялся, что так будет продолжаться все время, что он представляет для науки огромную ценность (о чем он писал в своих заявлениях), что он будет изучать и исследоваться — а это время, что в его положении — это жизнь, а собственная жизнь для ЧИКАТИЛО — в любых условиях и формах — в камере, в тюрьме, в психбольнице — самая БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ.

Но когда он попал в судебное заседание — обстановку конкретного, детального спроса, где его не только слушали, но и требовали четких ответов на неприемлемые для его позиции вопросы, которые, фактически взрывали ее, так как она противоречила всем объективным данным, установленным по делу, о чем суд тоже обращал его внимание, да происходило это не келейно, а в присутствии сотни родителей и родственников погибших, ЧИКАТИЛО понял, что суд разберется во всех мотивах и деталях его преступлений и определит ему за это заслуженную кару — он стал вести позицию на срыв слушания дела.

Но все эти попытки ЧИКАТИЛО, в строгом соответствии с требованиями уголовно- процессуального закона, были судом пресечены.

Суд отмечает, что одним из основных мотивов позиции ЧИКАТИЛО было утверждение, что его всю жизнь травили, гоняли, не давали спокойно жить.

Суд уже отмечал такие черты личности ЧИКАТИЛО, как сутяжничество, некритическое отношение к своему поведению, амбициозность и претенциозность.

Хотя такое отношение к себе от окружающих его людей — сослуживцев, учащихся школы и ГПТУ — ЧИКАТИЛО полностью заслужил своим поведением и на другое отношение рассчитывать был не вправе.

Будучи педагогом, ЧИКАТИЛО совершал развратные действия в отношении своих учениц.

Работая мастером в ГПТУ — совершал развратные действия с 15-летним подростком.

Об этом дети, естественно, рассказывали друг другу, и о каком уважении с их стороны ЧИКАТИЛО мог надеяться?

Только на насмешки, презрение и абсолютное неуважение, что и было в действительности.

По месту его многочисленных работ сослуживцы также характеризовали его как никудышного работника и неприятного в общении типа.

И суд отмечает, что такого отношения к себе ЧИКАТИЛО объективно заслуживал, и рассчитывать на другое отношение он просто не имел права.

Но ЧИКАТИЛО продолжает, не внимая никаким резонам, считать, что его травят и унижают и не ценят, хотя он этого заслуживает как работник и по своим личным качествам.

Суд отмечает, что при совершении убийств ЧИКАТИЛО действовал иногда, учитывая обстановку, исключительно дерзко и нагло — ВИТЮ ПЕТРОВА, 13-летнего подростка, фактически ночью увел от матери с вокзала, выжидая удобного момента и следя за семьей ПЕТРОВЫХ несколько часов.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию