Контрольный выстрел - читать онлайн книгу. Автор: Александр Михайлов cтр.№ 16

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Контрольный выстрел | Автор книги - Александр Михайлов

Cтраница 16
читать онлайн книги бесплатно

— Ну, где ваш членкор из академии народных промыслов? — По мнению Рыси, удача — в виде важного свидетеля — была уже у него в руках.

— Кто? — Дежурный поправил галстук.

Я имею в виду сержанта.

— А почему народных промыслов?

— Потому что самый народный промысел — рэкет.

Сержант встретил опера, словно отца родного. Он готов был каяться, умолять и даже работать — хоть на КГБ, хоть на ЦРУ.

Ни того, ни другого Рысь ему не предложил. Попытку торга отмел сакраментальной тирадой: «Преступником человека может назвать только суд! Он во всем разберется, и, если имеются смягчающие вину обстоятельства, он их учтет». Короче, поэтом можешь ты не быть, но быть свидетелем обязан.

Синюшный от пережитого сержант сочувствия не вызывал, и в глубине души Рысь уже упаковал его в столыпинский вагон и даже представил на верхних нарах. Жалости и сострадания тот не вызывал еще и в силу того, что, размазав сопли, потерял, как японец, фейс. Однако дежурные психотерапевтические фразы и сейчас были нужны, дабы всколыхнуть сознание, освежить память заблудшего.

— Значит, так! Сейчас я дам тебе бумагу, и ты постараешься воспроизвести все, что заметил около автобуса на Тулу. Кто садился, приметы, во что был одет... Все, что вспомнишь, все, что отпечаталось в памяти. Напрягайся...

Сержант удивленно смотрел на чекиста. «Сдался им этот автобус!»

— Да что вы с ним пристали? Я ведь уже все рассказал. — Сержант недоумевающе моргал густыми ресницами. Он наблюдал за посадкой совершенно случайно, не вникая в суть происходящего.

— А ты попробуй, повспоминай. Нам это очень нужно! Очень, понимаешь? Иначе я бы к тебе не приехал. — Это было сказано тоном личного представителя папы римского, который опустился до райотдела, оторвавшись от дел небесных.

— Вы бы хоть намекнули бы, в чем дело!

— Тебе-то что? Дело, дело... Хреновое дело! Тот автобус захватили террористы.

Это был просчет. Сержанту стало плохо.

— А я при чем? — Утреннее событие показалось ему невинной шалостью по сравнению с тем, что сейчас шьет ему этот салага с Лубянки.

— Ты, козел, ни при чем! Успокойся. Но кроме тебя сейчас никто — понимаешь? никто! — не может дать хоть какую-нибудь наводку.

Последнее слово в сознании сержанта почему-то разделилось на два. Особенно четко отпечаталось — «водку». Видя полувменяемое состояние мента, Рысь решился на отчаянный шаг. Надо было купировать страх задержанного.

— У вас водки нет? — обратился он к дежурному.

Тот посмотрел на него взглядом удивленного психиатра.

— Чего нет?

— Водки нет? — Рысь щелкнул себя по горлу пальцем. — Водка нужна.

— Что, без стакана не разберешься? — хохотнул дежурный. — Может, вам виски? Или коньяка? С последним проблемы. Урожай винограда во Франции в 1948 году был уничтожен морозом...

— Хватит трепаться! Мне надо привести его в норму.

— Понял, не дурак! — Дежурный набрал внутренний номер. — Лидочка, не в службу а дружбу, зайди...

Лидочка с интересом выслушала просьбу Рыси и, отметив про себя «А он ничего!», набросила жакет.

Через пять минут водка, купленная в ларьке, плескалась в стакане сержанта.

— Ну, для храбрости! — провозгласил Рысь.

Сержант с недоумением посмотрел на него и не задумываясь выпил. Он уже ничего не ждал от жизни. Кроме рэкета теперь шьют террор, а следовательно... Стакан он пил, как последний в жизни.

19

Максимум, что удалось Медведю, который и так вывернулся наизнанку в поисках информации, — это установить номер автомашины и маршрут рейса Левченко. В данный момент тот находился на территории Украины. Так посчитал Медведь, умножив среднюю скорость движения по трассе на время нахождения в пути...

Олег в который раз посмотрел на часы. Время летело, но ясности не прибавлялось.

— Надо добывать деньги. Иного не дано. Слишком мало мы знаем, слишком рискованно...

Гусаков кивнул. Он уже санкционировал начать переговоры для получения денег. Коммерческие банки шли на это неохотно. Сумма велика, а шансов вернуть ее назад... Пришлось обратиться к руководству области. По линии органов власти такое распоряжение было дано, однако в местном отделении сбербанка валюты имелось не более трехсот тысяч.

Присутствие чужих глаз в поле операции было вполне реальным. А потому реальным было и то, что до преступников подобная информация дойдет.

Если так, то появляется некоторый резерв времени. Служба радиоконтрразведки уже развернула свою сеть. Очередной разговор по сотовой наверняка в нее попадет. Но искать второго абонента придется, что называется, в мыле.

— Автобус, мы просим вас выпустить женщин и детей. — Гусаков начал диалог с классической и единственно правильной в такой ситуации фразы.

Диалог был просто необходим. Без него невозможно понять, что происходит внутри салона. Десятки пар глаз в бинокли и оптические прицелы, а также без всякой оптики пытались проникнуть туда, за занавески. Вводной информации было мало, многое зависело от того, как четко сработают в Москве, насколько удастся просчитать дебет и кредит. Сколько людей вошло в автобус, сколько вышло и сколько «зайцев».

— Вам что, не ясно сказано? Миллион баксов, и потом...

— Что потом?

— Потом мы скажем, что будет потом. Начальники, не делайте глупостей, не считайте нас фраерами. В этой ситуации, а она для вас безвыходная, лучше принять наши условия.

«Ой ли!» — усмехнулся Олег. Таких уверенных он видел немало. Практически все преступники, за редкими исключениями, старались строить из себя Наполеонов. Они заранее готовились к решающему шагу, продумывали свои шаги наперед, отрабатывали перед зеркалом решительные позы, мимику и интонации, прокручивали в голове возможные диалоги.

— Мы просим пропустить в салон врача, — заявил Гусаков.

— Врача? — В рации раздался смешок. — Вы что, и вправду нас считаете идиотами? Пока врач не нужен. Через час, если вы не поспешите, нужна будет первая труповозка.

— Сволочи! — вырвалось у Олега.

— Когда ругаетесь, выключайте микрофон. — В рации снова раздался смешок.

— Где Трофимов? — машинально спросил Олег. Трофимов был рядом. — Запроси ребят, что видят?

Трофимов пожал плечами. Видеть было нечего. Окна зашторены плотно, даже за лобовым темнела какая-то тряпка. Но приказ есть приказ, и Трофимов продублировал команду по станции.

— Кстати, господа, — раздался голос из автобуса, — ваши шансы улучшаются. В банке есть миллион. В коммерческом...

Олег удивленно поднял брови. «Откуда такая информация?» Гусаков пожал плечами.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению