Тайны Дивнозёрья - читать онлайн книгу. Автор: Алан Чароит cтр.№ 38

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Тайны Дивнозёрья | Автор книги - Алан Чароит

Cтраница 38
читать онлайн книги бесплатно

— Ну, рассказывай, чего видел? — Она поставила перед Пушком тарелку с шарлоткой и налила молока в блюдечко.

Тайка ожидала, что коловерша, по обыкновению, начнет кичиться своими подвигами, но тот вдруг плаксиво запричитал:

— Ох, Тая, чую, дело пахнет керосином! В общем, у этого хмыря колдунского окно было настежь открыто. Я обрадовался, влетел с наскоку и-и-и… шишку набил, смотри! — он наклонил голову. Под вечно торчащим вверх хохолком и впрямь виднелась изрядная припухлость.

— Бедный! Может, лед приложить?

— Ах, поздно… — Пушок закатил глаза к потолку. — Я был ранен во время опасной разведывательной миссии, а мне даже второй кусок шарлотки не дали. Теперь уже ничего не поможет! Помру во цвете лет…

— А я-то думала завтра пирог с вишней испечь. То есть на тебя не рассчитывать?

Тайка старательно сдерживала усмешку. Она знала: перед таким искушением коловерша ни за что не устоит. И не ошиблась:

— Хм… ну, я вроде уже немного лучше себя чувствую. Может, до завтра еще дотяну, — Пушок встрепенулся и тут же заохал: — Ой-ой, или нет… головушка моя, головушка!

— Так, — Тайка резко встала с кровати. — Давай я все-таки принесу лед.

Когда холодный компресс с горем пополам примотали к макушке, вид у коловерши стал и впрямь как у раненого бойца. Пушок, осознав, что выглядит достаточно несчастным, наныл себе еще половину Тайкиной порции и только после этого соизволил продолжить рассказ:

— В общем — бац! — хлопнулся я башкой. В глазах потемнело, как ночью! И — знаешь такое выражение: «искры из глаз посыпались»? Так вот, это не преувеличение. Я их сам видел! Так бы упал бесславно, и плакали бы мои перышки, но, к счастью, тут сквозняком штору наружу выдуло, и я в последний момент успел в нее вцепиться. Но повис вниз головой, как летучая мышь, представляешь?

— Жутеньки какие! — ахнул Берендей, но, сразу опомнившись, понизил голос до шепота. — Извиняйте, время уж позднее, орать в голос негоже. Просто как представлю… бр-р-р, тошно делается! К чему я так и не смог привыкнуть, так это к высоте. В деревне-то дома низенькие…

— Ага, мне на десятом этаже тоже немного неуютно, — Тайка ободряюще кивнула, чтобы Берендей знал — он не одинок в своем страхе.

А вот Пушок, наоборот, презрительно фыркнул. Конечно, ему-то чего бояться: у него крылья!

— В общем, Тая, сомнений быть не может: колдун он! И живет в колдунском логове. Книжек всяких по магии — тьма-тьмущая, свечи кругом понатыканы, скатерть черная и вот такая же записочка прямо ножом к стенке пришпилена, — коловерша говорил замогильным голосом — таким только страшные истории как раз в навью седмицу рассказывать.

— Ужасть! — выдохнул домовой, отползая куда-то под стол. — Не будет нам добра от такого соседства. Неужто опять придется бросать дом родненький?

— Берендей, ну хоть ты не разводи панику, — осадила его Тайка. — Пушок, что ты еще видел?

— А больше и ничего, — коловерша моргнул желтыми глазищами и с ехидцей в голосе добавил: — Это все потому, что кто-то — и это, Тая, была ты! — обещал мне задержать колдуна. И не задержал!

— Стоп! Он же только в полночь от нас ушел!

— Да? Странно. Ну, может, он не один живет. Потому что в квартире точно кто-то был. Сначала я шаги услышал, а потом тень за занавеской мелькнула. Пришлось брать когти в лапы и сматываться.

— А тебе точно не привиделось? — Тайка недоверчиво хмыкнула. — Все-таки головушкой стукнулся…

— Клянусь всеми пирогами мира!

Коловерша возмутился так яростно, что ей оставалось только взять свои слова назад:

— Ну, прости. Ты большой молодец.

— Тогда скажи, что я не заячья душа! Да, я слышал, как ты обзывалась там, на лестнице, когда мы только приехали. Но я не трус, просто мы, коловерши, очень предусмотрительные!

Подтвердить его смелость Тайка не успела: в кармане вдруг завибрировал телефон. И кому только в голову пришло звонить почти в час ночи? Хорошо, что она выключила звук, а то мама сейчас им устроила бы…

Тайка глянула на определитель, где высветилось имя лешего Грини, и сердце ушло в пятки: а ну как случилось что-то плохое? В такое позднее время с добрыми новостями, как правило, не звонят.

— Алло?

— Ты почему еще не спишь? — В трубке раздался суровый голос Яромира.

От такой наглости Тайка сперва опешила, а потом перешла в ответное наступление:

— А с каких это пор тебя волнует мой режим? Ты мне кто, дедушка? Не сплю, значит, так надо. Злого колдуна ловим!

— А чего его ловить-то? Он сейчас сам придет. Я хочу сказать: Лютогор объявился, собирается с царем говорить. А ты вроде как присутствовать хотела. Мы ждем, а тебя все нет и нет.

— Ох… раньше не могли предупредить? Ладно, я сейчас, — она уже хотела нажать отбой, но Яромир вдруг спохватился:

— Погоди-погоди, а у вас-то там что за колдун?!

— Да мама тут замуж собралась. А жених, понимаешь, ходит и по дому зачарованные записочки разбрасывает. Домового Берендея из квартиры выгнал…

И тут Тайке в голову пришла блестящая идея:

— Слушай, а Гриня уже научил тебя, как фотки смотреть? Я могу скинуть эти картинки колдунские. Взгляни, может, подскажешь чего-то? А то я таких загогулин в жизни не видела, и в бабушкиной тетрадке ничего даже близко похожего нет.

Дивий воин на мгновение задумался — аж дышать перестал, — а потом обреченным голосом вымолвил:

— Ну, присылай. Если уж леший эту штуку освоил, то я тоже как-нибудь разберусь.

Тайка смеяться не стала: понимала, что Яромиру не так-то просто сладить с человеческой техникой.

Она приложила обрывки оберегов друг к другу и несколько раз щелкнула камерой.

— Так, отправляется. Получил?

Воцарилась тишина, слышалось только сосредоточенное сопение и звук, похожий на клацанье ногтя по экрану. Так прошло минут пять.

«Эй? Ты еще там?» — хотела было спросить Тайка, как вдруг в трубке дивий воин выдохнул что-то на незнакомом языке (судя по интонации, какое-то ругательство), а потом выпалил:

— Быстро ложись спать! Дело очень серьезное.

— Эй, не пугай меня так, слышишь? А то я от волнения всю ночь глаз не сомкну. Хоть скажи, что это за закорючки такие?

Тайка старалась говорить с насмешливыми интонациями, но внутри у нее все похолодело: Яромир — это вам не Пушок, зазря шум поднимать не будет.

Ответ, как и ожидалось, ее совершенно не порадовал:

— Это навьи письмена, дивья царевна. Язык Кощеевой страны.

— А что там написано?

— Понятия не имею. Но уверен в одном: смертному чародею их знать неоткуда.

— Так, может, ему кто-то из навьих людей приснился и научил? Ну, как царь Радосвет учил мою бабушку? — По угрожающему сопению в трубке Тайка почувствовала, что Яромир начинает злиться (он всегда гневался, когда что-то шло не так, как ему хотелось), и поспешно добавила: — Ладно-ладно, я поняла. Все потом. Ложусь. Уже почти сплю.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению