Шаги в пустоте - читать онлайн книгу. Автор: Юлия Лавряшина cтр.№ 23

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Шаги в пустоте | Автор книги - Юлия Лавряшина

Cтраница 23
читать онлайн книги бесплатно

– Конечно, кретин, – выдохнула я с облегчением. – Шуточки у тебя…

– А это что – святое?

Мне сразу расхотелось смеяться:

– Ну да. Святое. Это одна из любимых маминых книг.

Внутри у Ромки тотчас что-то погасло, даже глаза перестали блестеть. И до меня дошло, что его скрытая тоска по отцу сродни моей. Только мое горе, по крайней мере, окаменело памятником, а Ромку терзает еще и неизвестность: что с его отцом? Предал или погиб? И что лучше?

Такая неуспокоенность не могла случиться в моей жизни – мама ни за что не бросила бы меня. Даже ради Артура Логова. Правда, поверить в то, что Артур мог заставлять ее отказаться от меня, так же невозможно…

В Ромкином случае все было иначе. И мне не хотелось бы оказаться на его месте, даже если б Артур отыскал друга детства. Почему этот неведомый мне Павел не поступил как мужчина? Не сел рядом с сыном и не объяснил по-человечески: люди иногда перестают любить друг друга, но это вовсе не значит, что они перестают любить и своих детей… Ну, что-то вроде этого.

Если честно, я понятия не имею, как и о чем отцы беседуют со своими детьми, и не только сыновьями. Не помню случая, чтобы мой родной папа всерьез поговорил бы со мной о чем-то… Наше общение сводилось к дурацкому стебу на тему школы, ведь он ушел из семьи, когда я в его глазах была еще ребенком и не заслуживала серьезного отношения. И сегодня, даже если б он был жив, я скорее поговорила бы по душам с Артуром, чем с ним, хоть Логов и не стал моим официальным отчимом.

Но что закон может изменить в человеческих отношениях?

* * *

– Пойдем к морю, – неожиданно предложил Ромка. – Знаешь, если где и становится легче, то с ним рядом. Может, мне податься в мореходку, как думаешь? – И сам себе ответил раньше, чем я собралась с мыслями: – Нет, не выйдет. Маму же не бросишь совсем одну…

– Нет, – согласилась я.

– Да и парк наш тоже. Надо довести его до ума.


Шаги в пустоте

Мы уже снова оказались на набережной – в Евпатории до всего рукой подать. Отерев мелкие капли с висков, Ромка со вздохом оглядел полный пляж, потом взглянул на тесемки от купальника, завязанные у меня на шее: сама не знаю, зачем я его надела…

– Окунуться хочется, но здесь же одна моча.

– Фу! – вырвалось у меня. – Правда, что ли?

– А ты думала… Ты хорошо плаваешь? – он оглядел меня с сомнением. – Дотянешь до буйков?

– Это вряд ли…

– Ладно, помогу. Там вода чистая. Только не хлебай, пока плывем.

– Да я говорю тебе, что не доплыву! Ты хочешь утопить меня в моче?

– Утонуть-то я тебе не дам, – заметил он. – Всяко вытащу…

Это не особенно меня успокоило, но Ромка не сдавался. Когда ему хотелось, он становился просто обворожительным. Если б я не была собой, то вполне могла бы влюбиться в него…

Он схватил меня за руку, на миг удивившись:

– Какая у тебя ручка крохотная!

– Но не слабая, – предупредила я.

То, что я всем казалась немощным существом, иногда жутко раздражало. Меньше всего мне хотелось вызывать жалость и умиление: «Ути-пути!», хотя я понимала, что в мире тысячи женщин, охотно использующих свою хрупкость. Только я была не из их числа. И меня подкупало, что Артур это понимает и ценит. Ему требовался мой интеллект, а его он считал достаточно мощным для того, чтобы сделать меня своим напарником. В его глазах я не была беспомощной девочкой, и мне хотелось, чтобы остальные относились ко мне точно так же. Если не считать тех, для кого я играла роль, выуживая информацию.

Станет ли Ромка одним из них, я пока не решила. У меня возникло ощущение, будто они с Милой из тех ребят, с кем даже такая социопатка, как я, могла бы подружиться. И в то же время мне ни на секунду не удавалось забыть, что исчезновение Павла может оказаться убийством, и каждый из них так или иначе мог быть замешан в этом деле.

Как-то Логов сказал, что в нашей работе мы должны доверять только друг другу, и я продолжала жить с этим убеждением. Мне вполне хватало существования этого единственного человека. Но сейчас почему-то было приятно, что Ромка сжимает мою руку и тащит меня за собой так уверенно, точно имеет на это право.

Мы сбежали на песок, решив не покупать топчан, зачем он нам? Ромка о чем-то поговорил с загорелым красавчиком, который был на этом пляже за главного, и оставил ему на хранение наши телефоны, шепнув мне: «Только выключи!»

– Ты всех знаешь в этом городе?

Он взглянул на меня обиженно:

– Евпатория – не деревня. Всех знать невозможно.

– Ну, извини…

– Московский снобизм проснулся?

– А в тебе сейчас завопили провинциальные комплексы?

Мы посмотрели друг на друга и расхохотались. Потом быстро разделись и, выбрав самое малолюдное место, вошли в воду. Прогрелась она не так хорошо, как можно было ожидать в такой жаркий день, но сейчас это было даже приятно.

– Плывем до буйков, – напомнил Ромка. – А там уже можно и понырять!

– Или просто пойти ко дну…

Он ухмыльнулся, но не стал повторять, что спасет меня. Передумал?


До буйков мы не доплыли. На пляж внезапно обрушилась стена дождя холодного настолько, что у Ромки мгновенно посинели губы. Я даже испугалась:

– Эй, ты не умираешь?

Он выбил зубами мелкую дробь:

– Д-да жив пока…

Народ уже выскакивал из воды, со всех сторон доносились повизгивания и смех, и я тоже повернула к берегу. Топчаны стремительно пустели, люди неслись к выходу, похватав одежду. Где, интересно, они собирались переодеваться? Самые здравомыслящие успели заскочить в кабинки, но следующие в очереди уже походили на ртутные голограммы из фантастических фильмов.

Если бы ливень не был таким холодным, то можно было вообще не возвращаться на берег – море казалось куда теплее. Но головы наши уже окоченели, и Ромка стучал зубами все громче.

– Поплыли назад! – крикнула я. Шум дождя заглушил остальные звуки.

Кажется, Ромка что-то прокричал в ответ, но я не расслышала. Плавать спокойно, по-женски, я не любила и рассекала воду вразмашку, но сейчас так было быстрее. Наверняка Ромка мог легко обогнать меня и уже выскочить на берег, но держался рядом.

Может, я слегка запаниковала, не знаю, только на песок я выбралась совсем без сил. Ромка подхватил меня и нашу промокшую одежду и потащил куда-то. Хотя прятаться было особо негде: решетчатые навесы были покрыты полотном, больше похожим на марлю, сквозь которую просачивались капли. Струи барабанили по навесам приглушенно, как по продырявленному барабану. Но здесь хоть не поливало как из шланга…

Вернуться к просмотру книги Перейти к Примечанию