Помилованные бедой - читать онлайн книгу. Автор: Эльмира Нетесова cтр.№ 81

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Помилованные бедой | Автор книги - Эльмира Нетесова

Cтраница 81
читать онлайн книги бесплатно

— Понятно, не хотел рассчитываться, — рассмеялся Петухов.

— С чего вы взяли?

— Старый прием! Нет денег — ломают комедию. В этом случае все приступы гасили хорошей затрещиной. По-видимому, в столовой не нашлось подходящего мужика, чтоб вломил тому Тарзану по полной программе. Вот он и разыграл шизика. Давно ли он лечится?

— Да я тебе о нем говорил. Третий месяц он тут. Пока его никто не навещал. Привезла его к нам милиция.

— У переселенцев надо спросить. Может, кто-нибудь знает его? Сдается, что неспроста Тарзан у нас прижился. Может, время лихое хочет переждать или спрятался от кого-то. Но мы не богадельня. И тоже не можем лечить бесконечно, — напомнил Петухов.

— Все так! Но не могу я выставить человека на улицу без документов и денег. Куда он пойдет?

— Не мне советовать! Но как он пришел в столовую?

— Да может, его милиция по дороге тряхнула? — ответил Бронников.

— Короче, давайте наведем справки. Или спрошу нашего Харитона. Мне показалось, что он знал Тарзана до психушки.

— Откуда такой вывод?

— Харитон назвал его имени. А самое удивительное, что после этого короткого разговора с Харитоном он лежит не высовываясь. Даже есть не хочет, аппетит пропал. Своим глазам не верю.

— Ты Харитона не спрашивал о нем?

— Пока нет. Некогда было! У ребят полно дел. Вот освободятся, тогда поговорим.

— Скажи, как дежурство прошло?

— Ничего особого. Обычно. Мальчишки здорово его скрасили. Ведь вот могли отдохнуть вчера, а не захотели. Включились сразу. Наши Семка с Ромкой лишь подсказывали.

— Знаешь, не думал я, не верил, что с ними склеится. Уж слишком несерьезными показались. А когда за воротами поговорили поближе, даже стыдно стало за отказ. Думал, маменькины детки. Оказались мужики! Тяжко им. Если сами решат остаться, конечно, будем помогать. Но беру их с месячным испытательным сроком.

— Что делать? Таково наше правило, любой ступивший на этот порог проверяется по всем параметрам…

Петухов вскоре вышел от главврача, но перед обходом больных постучался в кабинет, заглянул и, пропустив новых альтернативщиков, спешно закрыл за собой двери.

— Неспроста не лежала у меня душа к Тарзану. Так и есть, негодяй! Как привезла его милиция, так пусть и забирает! — говорил волнуясь.

— Иван Борисович, давайте по порядку, что случилось, что отмочил Тарзан опять? — спросил Бронников.

— Расскажи, Харитон! Все, что знаешь, выкладывай! — попросил парня Иван, а сам сел напротив главврача.

— Ну, этого козла мы давно знаем. Все. Он жил где-то в пригороде, потом подженился и перешел на окраину города. Володькой его все зовут. Он пахал на автовокзале грузчиком. Подвозил к остановкам багаж пассажиров. Частенько его колотили там за воровство. Бывало, положит какая-нибудь баба или старуха сумку поверх чемоданов, а из нее горло бутылки или палка колбасы торчит, он бегом к остановке. Баба отстает. Пока она добежит, Володька сумку распотрошит и загонит средь чемоданов, чтоб не видать ее враз. Когда грузят багаж в автобус или такси, кто станет проверять сумки? Скорей запихать все! А Вовка за день столько сшибал! Деньги — это само собой. Но и чистил людей, гад! Я сам видел, как он воровал. У кого продукты, у других — вещи. Короче, заработок и приработок имел. Но однажды ему не повезло, приметила баба пропажу коньяка из сумки. Он в коробке был, дорогой. Ну и подняла хай, Вовке рожу стала царапать, мол, верни, козел, покуда жив. А тот ее ударил да еще матом понес. По-всякому обозвал. Та в милицию. Ну, менты Вову тряхнули классно. В натуре всего наизнанку вывернули. Все забрали, и коньяк, ощипали до нитки. Ну, он той бабе пригрозил, пообещал ее достать. Да не на ту нарвался. Она «крышу» имела прикольную. Указала Вову, крутые стали «пасти» его. Трясли всякий день до анализов. Так что смысла не стало ему пахать. Все до копейки отнимали. И тогда он исчез на годок. Никто не знал, куда делся. А козел устроился грузчиком в продовольственном магазине и стал косить под афганца, будто он был контужен, а по дороге домой у него документы сперли. Но так натурально рисовался в чокнутого, что ему верили и жалели. Там все женщины работали. Кормили, даже вещи приносили от мужиков и сыновей, какие разонравились иль тесны стали. Он эти шмотки загонял на базаре. А бабам трепался, что их украли. Однажды ему дали теплую куртку. Кассирша принесла Вове. Мы для Тихона попросили. Самому Вове она мала. Так этот козел с нас на бутылку потребовал, хоть сам на халяву получил. Здесь нас зло разобрало, мы заложили его, привели баб на базар, показали, где Вова торгует. Ну и все. Перестали его жалеть, а он воровать начал. Мы и тут засветили козла…

— А откуда знали, что ворует?

— Мы были уборщиками на складе и прилегающей территории. Нам полставки за это платили всякий месяц. И конеч-

но, видели все. А на базаре каждый день отмечались. Помогали торгашам принести весы, ящики, мешки — с картошкой, луком, помидорами. Утром и вечером поработаем, на жратву получим. Там вся городская дрань ошивается.

— А мне этот Вова в ухо въехал. В магазине. Конкуренции испугался. Ну, мы его тогда уделали. Все впятером навалились. Он стал клеиться к Вике. Прикольная девчонка была. Только мы опоздали. Он успел ее уломать. И она с ребенком осталась, а он ноги сделал, смылся как раз перед тем, как ей рожать, — вспомнил Эдик.

— А что ж вы его адресок ей не подсказали? — спросил Бронников.

— Мы не знали, где он живет!

— После того магазина видели его?

— У вас встретили. Его Викины отец и брат разыскивают. Конечно, не для доброй беседы. Они из него всю душу вытряхнут, если найдут. Вова ихнюю девку опозорил. Если они встретят его, голову отсекут. А и мы не смолчим, где он от сына спрятался, ждет, пока зло остынет. Все под несчастного рисовался. Зачем тогда детей плодил, если растить не думал? — хмурился Харитон.

А к обеду Тарзан исчез. Он пропал бесследно, словно испарился. Лишь дыра в заборе сзади корпуса оказалась снова открытой.

— Даже уйти не мог по-мужски, все делает через задницу. Ни «спасибо», ни «до свидания» не сказал. Что в нем от человека? Одно ему звание — дикарь. Недаром кликуху такую себе взял. Уж очень честно себя отрекомендовал ею! — заметил Юрий Гаврилович.

В тот же день он выписал домой Богдана. Тот расцвел в улыбке:

— Вот и я ухожу в семью человеком. Теперь уж с пьянкой завязал! А знаете, на трезвую голову жить интереснее. Дела быстрее решаются, новые идеи приходят в голову. Правда, отношения с друзьями изменились. Доверия меньше стало. Кое-что осмыслил. Жаль, что столько ошибок наделал в прошлом. Не все теперь исправить можно, а главное, не наделать новых.

— Богдан, у вас дети есть? — спросил Бронников.

— Пока нету…

— Обязательно заимейте! Не меньше двоих!

— Вот так сразу?

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению