Когда он проснется - читать онлайн книгу. Автор: Фридрих Незнанский cтр.№ 29

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Когда он проснется | Автор книги - Фридрих Незнанский

Cтраница 29
читать онлайн книги бесплатно

– У тебя есть телохранитель?

– В каком смысле? – не поняла она.

– В прямом. Твоя мать никого не нанимала тебя охранять?

– Нет, – улыбнулась она, – а почему ты спрашиваешь?

Костя чуть сжал ее руку.

– Ты только не оборачивайся сразу. Сейчас мы остановимся, а ты незаметно посмотри назад.

Они притормозили перед витриной продуктового магазина. В отражении темного стекла витрины Оля видела идущих позади прохожих.

– Видишь парня в меховой куртке? Ну вот он. Блондин, руки в карманах. Он идет за нами от самого метро.

– Ну и что? – ответила Оля. – Это парень из нашего двора.

– Ты его знаешь?

– Нет, но он с собакой каждый день прогуливается.

– Тогда ладно.

– Ну ты даешь! – Оля покачала головой. – У тебя просто мания детектива.

– Если детектива, то не мания, а навязчивая идея, – поправил очки на носу Костя, – а если мания, то преследования.

– Ну, значит, у тебя мания преследования, – рассмеялась Оля.

И все-таки с того вечера Оля невольно начала присматриваться, не идет ли за ней незнакомый блондин. Это оказалось забавным, словно снимаешься в фильме про шпионов. Выходя из дому и направляясь в булочную за хлебом, она теперь обращала внимание, кто идет позади. И два раза она замечала того самого блондина. Он медленно шел за ней, а когда она входила в магазин, он ожидал снаружи, но не прямо у двери, а где-то в стороне, так, что Оля его не видела, сколько ни высматривала. Но стоило ей выйти из магазина и направиться к дому, как блондин оказывался у нее за спиной. Ну не прямо за спиной, а метрах в пятнадцати. Иногда он шел по противоположной стороне улицы.

– Да, старушка, вот и не верь после этого в любовь с первого взгляда, – со вздохом и тайной завистью в голосе сказала Яна, когда Оля поделилась с ней своими наблюдениями. – И давно он за тобой ходит?

– Не знаю. Если считать с того дня, когда Костя его заметил, то с неделю. Мне это все не нравится. Мало ли что у него на уме?

– А чего ты боишься? Ну ходит, ну и что? Может, он ищет повод с тобой познакомиться. Вот как, скажи, мужчине познакомиться с девушкой, если они никак не связаны ни по учебе, ни по работе, а каждый день встречаются по дороге в хлебный? Подойти на улице и попросить у тебя телефончик? – Яна возмущенно фыркнула.

Оля только плечами пожала. В душе она тоже была романтиком.

– Но если я замечу, что он за мной следит, я точно расскажу матери, – пообещала она.

Однако на другой день, как обычно выходя утром из дому, Оля с разочарованием увидела, что блондин с овчаркой не появился.

В тот день утром отец не смог, как обычно, отвезти Олю на занятия на своей машине: он уехал в редакцию слишком рано, едва не в семь утра, а Елена Александровна опаздывала на срочное совещание лидеров фракции, которое назначили вчера поздно вечером. Она смогла подбросить Олю только до станции метро.

– Вот тебе сто рублей, возьмешь такси, – сказала она на прощание. – Пока! И пообедай, когда вернешься, а то бабуля жалуется, что ты ничего не ешь.

– Она врет. Я не ем только ее рассольник, потому что он кислый. Пока, мам!

Подобрав длинные полы надоевшей шубы, Оля вылезла из машины и побежала вниз по ступенькам подземного перехода. Елена Александровна не подозревала, что видит дочь в последний раз.

Последняя лекция закончилась в половине третьего. Оля и Костя спустились в гардероб, оделись и вышли на улицу.

Солнце сияло, слепя глаза. Бледно-синее московское небо пересекали белые хвосты дымов из заводских труб. От заиндевевших автобусов и троллейбусов валил пар.

Мать каждый день присылала за ней машину, темно-синюю депутатскую «ауди» с госномерами. Ольга ждала машину чуть в стороне от троллейбусной остановки, рядом с рекламным щитом.

Дойдя до остановки, они остановились. Через несколько минут подъехал автобус.

– Ну пока! Завтра увидимся.

– Пока, до завтра.

Костя сел в автобус.

Оля услышала шум подъезжающей легковушки и посмотрела в ту сторону. Но вместо знакомой «ауди» возле остановки притормозили старые «Жигули». Кто-то вышел из машины и пошел к киоску.

Оля проводила его взглядом. Костя запрыгнул в подошедший автобус. Она помахала ему рукой.

– Вы не подскажете, как мне пройти в первый гумфак? – послышался голос из-за спины.

Оля уже было протянула руку в варежке, чтобы показать на один из корпусов университета, как вдруг…

В эту секунду чья-то сильная рука резко натянула ей на голову капюшон шубы и пригнула ее к земле. Оля почувствовала, что ее руки оказались скрученными за спиной. Резкая боль в плечах пронзила до самого сердца, словно ее за руки вздернули на дыбе и выкручивали суставы. Не помня себя от боли, она лишь чувствовала, что ее тянут вперед по снегу и запихивают в машину.

Жуткий, парализующий волю страх – вот что почувствовала она, когда, на секунду приподняв голову, увидела за рулем машины того самого блондина, что ходил за ней в последнее время. Он заметил, что она на него смотрит, и пригнулся к рулю, чтобы спрятать лицо.

Больше она ничего не видела. В лицо ей ткнулась мокрая тряпка, закрыв нос и рот. Оля подумала, что задыхается, судорожно втянула воздух, наполненный тошнотворным резким запахом, похожим на запах ацетона, и потеряла сознание…

Елена Мартемьянова шла в девяносто шестом году на выборы в Государственную думу как независимый кандидат. За ней не стояло никаких богатых покровителей, финансовых магнатов. Она, как говорят серфингисты, «чувствовала волну» и неслась вперед почти исключительно на стечении благоприятных обстоятельств. Конечно, она не была новичком в политике. В активе Елены Александровны имелся большой опыт комсомольской и партийной работы, а значит, партийной дисциплины и организации. Она умела говорить с людьми и руководить коллективом. Елена Александровна чувствовала себя на руководящей работе как рыба в воде. Это и был ее «капитал»…

– Это мое счастье и моя заслуга, что я никому за всю жизнь не сделала ничего плохого, – часто повторяла в то время Елена Александровна своему мужу.

Валерий Николаевич, опытный журналист, прошедший школу от заводских многотиражек до крупных партийных газет, был ее советчиком и помощником.

– Может, я доброго ничего не успела сделать, но и врагов в народе не нажила. Простые люди меня помнят, и так приятно слышать от них теплые пожелания и напутствия! И я намерена им помочь! Для этого я и иду на выборы.

Ее дочь Оля сидела в соседней комнате. Наверное, она услышала эти слова Елены Александровны, потому что через некоторое время ее худенькая маленькая фигурка возникла на пороге родительской спальни. Дочь посмотрела на мать таким пронзительным взглядом, что у Елены Александровны мурашки по спине поползли.

Вернуться к просмотру книги