Дамский гамбит - читать онлайн книгу. Автор: Ольга Троицкая cтр.№ 50

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Дамский гамбит | Автор книги - Ольга Троицкая

Cтраница 50
читать онлайн книги бесплатно

Полина шла к своим «Жигулям» с мрачными мыслями. Да. Дела ее плохи. Если убийца — кто-то из ждущих, тогда еще можно надеяться, что следствие войдет в нужное русло. А если сбил случайный человек? Женщина нервным движением вынула сигареты, щелкнула зажигалкой и пристыла…

Там… В воротах низкого облезлого здания появился… Николай! Полина зажмурила глаза и потрясла головою. Но видение не исчезло. Чуть ссутулясь, уставившись в асфальт, ее зять, живой и невредимый, «полз» по дорожке. Под мышкой он держал батон. Полина перевела глаза на огромную разляпистую вывеску на воротах здания. «Бетон и Камень» — красовалось на ней. Женщина отбросила сигарету, спрятала в сумочку зажигалку и бросилась между машинами на дорогу. Водители громко засигналили и беззвучно зашевелили губами.

Мужчина в серой рубашке неспешно скрылся за углом. Полина добежала до проулка и взвыла.

Николай исчез. Метнулась за пятиэтажку и с облегчением вздохнула. Вот он. Крадется к дому напротив. Полина перебежала детскую площадку и вступила в подъезд, в котором минуту назад исчезла тощая спина Николая. Наверху, кажется, на третьем этаже хлопнула дверь. Полина понеслась по лестнице. Где-то здесь. Дрожащими пальцами нажала на кнопку звонка. Ей открыла невысокая белокурая женщина с животом-барабаном, туго обтянутым розовым халатиком. Растерянно мигая, Полина уставилась на хозяйку.

— Я-а-а… Э-э-э… — замялась гостья.

Женщина выжидательно пялила на пришедшую пустые голубые глаза.

— Кто там? — раздался голос из комнаты, и на пороге появился… Да. Это был он, Николай. Зять почти не изменился. Только располнел немного, да взгляд его приобрел сонливость.

Мгновение Николай и Полина, как зачарованные, в молчании смотрели друг на друга. Наконец она выдавила:

— Что ты тут делаешь?

Николай растерянно посмотрел на свою розовую пышку и с неловкой улыбкой произнес:

— Я тут живу. Познакомьтесь. Это Люся… Полина. Я тебе говорил о ней.

— Как?! — в голове гостьи вспыхивали и гасли десятки вопросов, мысли таяли, не успев обрести законченную форму.

— Проходи, — кивнул Николай.

До него, видимо, наконец-то дошло, что сейчас к радости соседей женщина с перекошенным лицом устроит концерт. И он поспешил увести ее с лестницы.

Полина вступила в узкий коридорчик, обставленный по привычной до оскомины схеме: зеркало, полочка для телефона, вешалка.

— Я… Я не понимаю… Что?.. Кто?..

Голос ее дрожал. Полина испугалась, что сейчас расплачется перед этими.., этими прелюбодеями.

— Как ты можешь? В твоем возрасте! У тебя же дочь! Ты обязан о ней заботиться! — взвизгнула она тонким голосом.

— А о нем кто будет заботиться? — уперла в розовые бока полные руки Люся. — Мужика надо накормить, обстирать, встретить, проводить.

Полина даже не повела глазами в сторону говорящей. Она чувствовала, как в ней просыпается жуткий и спасительный вулкан гнева.

— Как ты мог бросить дочь?! Подонок! Ты знаешь, что девочка попала в беду?! Привел в дом преступника, этого Родиона!

— Ох, ну что ты… Что ты несешь! Мне его уважаемые люди посоветовали как начинающего юриста. У меня вопросы по работе были. Родион помог и ни копейки с нас не взял.

— Ду-рак! Всегда был тряпкой. Удивляюсь, как Галя позарилась на такое ничтожество! Всего через год!. Через год ты связался… И с кем?

— Прошу тебя — перестань. Уж мы все от твоего характера натерпелись. Хоть Люсю-то не трогай.

— Не трогай?! — заорала Полина. — А зачем она нашу семью тронула?!

Николай поморщился:

— Я знаю, что тебе трудно объяснить такие простые вещи. Ты у нас, гм, святоша. Но я здоровый мужчина…

— Ты — отец! Во-первых, во-вторых и в-третьих!

— А я свой отцовский долг не нарушил. Ты меня не коли. Деньги регулярно перечисляю. Ну а что другое… Света уже взрослая. Я в ее годы… Не знаю, чего она тебе все не рассказала. Просил же.

— Подонок, ты подонок. «Деньги перечисляю…»

От собственной дочери откупаешься! — выпалила Полина, краем сознания уловив, что бьет Николая тем же, чем лупила ее саму Татьяна Ивановна в их первую незабвенную встречу.

— Женщина, не скандальте! — выступила опять вперед пышка. — Пришли в чужой дом и хозяев грязью поливаете. Хоть милицию вызывай.

По-прежнему игнорируя блондинку, Полина прошипела:

— Дай мне свой телефон, подлец.

Николай покорно пробубнил несколько цифр.

Полина записала их прямо на ладони. Она спустилась по лестнице вниз и пошла в неизвестном направлении, бессмысленно и незряче, как сомнамбула.

Жив-здоров и наслаждается бытом! Даже брюшко нарастил от хорошего присмотра. А ведь о том, что ее зятек, возможно, пристроился у пышного женского плеча, Полине твердили и его дружок-хам, и доктор, и, кажется, кто-то еще. Полина всхлипнула. Не верила. Думала, Николай еще помнит Галю. Наградила зятя несуществующими достоинствами, а о настоящих забыла. Не пьет. Не буянит. Да такая особь в стране, где десятилетия тотальный дефицит на мужчин, — просто клад.

Бабы за нее передерутся.

И пока Николаша уплетал за обе щеки ароматные борщики и румяные котлетки, приготовленные голубоглазой толстушкой, Полина носилась по городам в поисках охладелого трупа зятя. В мыслях она уже успела сделать паршивца несчастной жертвой секты. Дура! Следовательша незрячая!

Да разве можно заподозрить Николая хоть в каком-то подобии духовных поисков?! Его, серого обывателя, без полета фантазии и трепыханий совести. Сбежал. Даже побоялся отчитаться перед свояченицей о своих успехах на любовном фронте.

Подленько свалил неприятные объяснения на дочь.

Она же уже большая. Вот и пусть привыкает к миру взрослых, кишащему негодяями и предателями.

Ну почему?.. Почему Светлана не рассказала ей, что творится в доме?

Полина резко остановилась и огляделась. Она забрела в настоящие трущобы Вдоль узкой кривой улицы горбатились неказистые домишки. Вокруг мусорного контейнера валялись пакеты, коробки, пластиковые бутылки. На облезлом заборе кто-то нарисовал красным маркером свастику. Небо давно утратило нежные акварельные тона. Холодный ветер бросал в лицо женщине пригоршни дождя.

Полина вытерла мокрой ледяной ладонью глаза и попыталась сориентироваться. Где же Бебеля?

Неуверенно шагнула в один из проулков, стремясь найти обратную дорогу. Долго плутала в лабиринте незнакомого района, чувствуя, как тускнеет злость и горообразно вздымается усталость. В туфлях хлюпала вода. Холод забрался под мокрый свитер, проник, кажется, в самое сердце. Ладонью Полина то и дело вытирала лицо. Ничего. Ничего.

Вернуться к просмотру книги