Всё сначала! - читать онлайн книгу. Автор: Светлана Сурганова cтр.№ 53

Онлайн книга - Всё сначала! | Автор книги - Светлана Сурганова

Cтраница 53
читать онлайн книги бесплатно

В финансах были ограничены настолько, что такси не могли себе позволить даже вскладчину. Закончив работу далеко за полночь, мы поняли, что на метро уже не успеваем. Ехать на Кавалергардскую. Рискнули поймать машину. Всю дорогу думали, как же нам расплатиться. Не доехав до дома пару кварталов, попросили остановить на Чайковской у Чаплин-клуба. Сгрузили водителю всю собранную по карманам мелочь и, пока он ее считал, по-быстрому ретировались. Думали, прокатило! Но не тут-то было! Таксист, не досчитавшись нужной суммы, врубил мотор и помчался за нами! И вот она настоящая погоня! Как в кино! Яркие лучи фар шарят по узким проходным питерским дворам. Мы – врассыпную! Я и Динка – в сторону Кавалергардской, Ольга и Петр со своим тяжеленным Roland D20 – в соседний переулок. Разъяренный таксист предпочел гнаться за Петром, как за более очевидной мишенью. Было жутко. Перепугались сильно, но не оставлять же друзей в беде. Понятно, что надо было вернуться на «место преступления», но как это сделать, чтоб нас не узнали? Решили переодеться. Нашли дома чьи-то шапки и шубы и поспешили на выручку, озираясь по сторонам, не появится ли на пустынных улицах, как летучий голландец, обманутый таксист.

Закончили работу над «Детским лепетом», доукомплектовав его песнями из «Нечто иного». После сведения мы получили на руки один-единственный экземпляр альбома на аудиокассете. Размножали его путем переписывания на домашнем магнитофоне, перманентно трясясь, что пленка бесценного оригинала порвется, «зажуется», или ее настигнет еще какая-нибудь беда. Помню, что самопальный тираж мы с Динкой художественно оформили сами. Нарисованную от руки обложку с изображением Петропавловской крепости в перекрестье снайперского прицела ксерокопировали, собственноручно разрезали, загибали и вставляли черно-белые бумажки в пластиковые коробочки с кассетами. Кстати, тогда, в 96-м году, альбом еще был безымянным. На кассетах значилось – «Ночные снайперы»: домашние и студийные записи разных лет. Распространялся он все тем же проторенным путем – по рукам друзей и знакомых, иногда удавалось продать несколько кассет на концертах.

Три года спустя Саша Канарский подарил ему второе рождение, когда проспонсировал самиздатовский тираж в количестве ста штук. А еще через год, лейблом «Manchester Files» был выполнен ремастеринг альбома, с презентацией и пресс-конференцией. «Детский лепет» обрел, наконец, название и официальный номерной статус в дискографии группы. Но к этому моменту уже успела выйти «Капля дегтя/ В бочке меда» – первый официальный акустический двойной альбом «Ночных снайперов», записанный в лектории питерского Зоопарка летом 1998 года. Именно поэтому «Детский лепет», по сути, первый, а формально второй. Я очень трепетно к нему отношусь. Это не значит, что «Каплю» с «Бочкой» люблю меньше, просто они не требовали того напряжения сил и нервов. Двойник был записан живьем на сцене всего за пару часов. «Лепет» же мне дороже многочастностью его создания, теми событиями и приключениями, которые сопровождали его появление.

Говоря о годах, когда «Ночные снайперы» набирали обороты, надо учитывать, что это было за время. Мы жили в кочевых условиях хронической неразберихи и тотального безденежья. Все было сумбурно, непредсказуемо. Ну и «оторвы» мы были на тот момент – будь здоров – чумовые и бесстрашные! Часто ввязывались в различные авантюры. Засыпая вечером, не всегда могли с уверенностью сказать, где проснемся завтра утром. Однажды мы с Динкой отправились на велосипедах в гости к Марте, к нашему другу, талантливому поэту, писателю, к девушке-шаману. Марта живет в Рощино. Это была чудесная поездка: лес, река, жара и пиво. Настолько чудесная, что обратно мы возвращались с велосипедами на электричке. Раннее утро. Слава Богу, транспорта еще мало. От Московского вокзала до Кавалергардской по Суворовскому на велике минут 5 езды. Но не в нашем случае и не в нашем состоянии. Динка пытается сесть на велик и… падает. Со второй попытки оседлывает велик, проезжает несколько метров и… падает! Если у меня еще присутствовали остатки инстинкта самосохранения и я вела свой велик «под уздцы», периодически призывая Динку уйти с проезжей части и перейти на тротуар, то ДС в своих силах не сомневалась и отвечала уверенно «Я доеду!».

К слову, велосипедные вылазки мы любили. Рекордом является наш марш-бросок до Выборга. И это не на современных мультискоростных велосипедах с японским обвесом, а на старой доброй «Украине» с огромными колесами и только с той скоростью, которую способны выжать твои ноги, а не шимановская передача.

Мы взяли палатки и выехали в сторону Выборга. В Сестрорецке решили сделать привал. Несколько неудачных попыток растянуть палатку, которую сметали порывы ветра, в итоге увенчались успехом, и мы смогли наконец-то лечь отдохнуть в «домике». Надвигалась гроза. Чтоб не тащить на себе мокрую палатку, мы быстро свернули лагерь и продолжили путь. Дождь обрушился как водопад… К счастью, ненадолго. Ветровки высохли сразу, а вот намокшие джинсы еще километров 20 неприятно липли к ногам. Эти водные процедуры нас с Динкой в дороге развлекали еще много раз. Только высохнем – опять дождь! Мы продолжили путь. Больше ста км. Жарко. Взятая с собой вода закончилась. Тогда еще вдоль трасс не было в изобилии бензоколонок и магазинчиков, воды купить негде, а пить нам хотелось смертельно! Потому, увидев на дороге местную жительницу, торгующую натуральным козьим молоком, мы бросились к ней. Я помню, какими жадными глотками я его пила! И, кажется, его вкус помню до сих пор!

Мы ехали весь вечер и ночь. Когда добрались до Выборга – у нас болело все! Устали запредельно! Мысль о возвращении в Питер на великах вызывала нервный смех и судороги. А в понедельник нужно быть на учебе. Пришлось штурмовать воскресную пригородную электричку. Нам удалось занять места и присторить велосипеды рядом. Мы рухнули на сиденье и тут же заснули. Но по дороге народ прибывал. Нас разбудили недовольные пассажиры с требованием убрать велосипеды в тамбур. Мы повиновались. А наши места тут же заняли дамы с кошелками. Остаток пути нам пришлось простоять в тамбуре, который с каждой остановкой уплотнялся новыми недовольными пассажирами. И уже непонятно, что было труднее – крутить 150 км педали или два часа ехать, стоя в душном переполненном вагоне.

В августе 1998 года мы сыграли в парке-заповеднике Монрепо в Выборге сольный концерт.

Космополитная натура Дианы Сергеевны влекла ее по миру, жаждала новых знакомств, стран, городов. А осенью 1996 года мы впервые поехали за границу вместе. В Данию.

Это та еще эпопея, с предысторией и эпилогом. В Питере был Danmark-club, помогающий с обучением языку и трудоустройством в Дании. Руководил клубом Андрей Домбровский – педагог, волонтер, впоследствии учредитель благотворительной общественной организации «Подорожник». Одной из его инициатив было создание «Школы для всех» по образу и подобию Высших Народных школ Дании. С этой целью он организовывал ознакомительные поездки по обмену: датчане приезжали к нам с лекциями и семинарами, наши отправлялись на учебу в Данию.

В сентябре 1996 года я и Динка были приставлены к группе англоговорящих датчан в качестве переводчиков-гидов. Мы ездили на экскурсии, сопровождали их на лекциях, в общем, обеспечивали культурно-развлекательную программу. Исколесили за неделю весь Питер и его окрестности от Зеленогорска до Приморска.