Киану Ривз. Никогда не оглядывайся - читать онлайн книгу. Автор: Верена Вибек cтр.№ 30

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Киану Ривз. Никогда не оглядывайся | Автор книги - Верена Вибек

Cтраница 30
читать онлайн книги бесплатно

Черт, конечно, я сожалею, что отказался, но вы бы слышали то, как мне предложили этот фильм. Они сказали, это будет такое кино, где чувак уклоняется от пули, очень медленно так уклоняется

(Уилл Смит).

Я никогда до этого не видел, чтобы эти идеи были так воплощены в истории. Сама идея «Матрицы» — как модель альтернативной реальности и, потом, как противостоять нашей реальности и подвергать ее сомнениям

(Киану Ривз).

Абсолютное большинство актеров отказывались от съемок в фильме, в сценарии которого непонятно ни слова. Те же, кто соглашался рассмотреть предложение, сразу отказывались, когда слышали о трехмесячном подготовительном периоде, в котором нужно по несколько часов в день изучать боевые искусства. В конечном счете выбирать особенно не пришлось. Роли достались тем актерам, которые были согласны на странные и сложные условия при не самом большом гонораре для блокбастера. Имена Киану Ривза, Лоуренса Фишберна, Кэрри-Энн Мосс и Хьюго Уивинга устроили кинокомпанию настолько, что проект получил 60 миллионов долларов бюджета. Беспрецедентное решение для новичков-режиссеров и при участии только одной звезды в фильме. До выхода «Матрицы» ни Фишберн, ни Кэрри-Энн Мосс, ни Уивинг суперзвездами не считались. Вачовски до этого сняли только один фильм, а сами съемки должны были проходить на другом краю земли, в Сиднее.


Киану Ривз. Никогда не оглядывайся

Киану Ривз и каскадер Тайгер Чен. Фотосессия по случаю выхода режиссерского дебюта Киану Ривза «Мастер тай-цзи». 2012 г.


Мы готовы были поехать куда угодно, так хотели снять этот фильм. Сидней показался отличным вариантом, так как там можно было отснять материал значительно дешевле и без какого-то тотального контроля киностудии

(Энди Вачовски).

Еще на этапе съемок «Связи» всем стало понятно, что не стоит мешать Вачовски и нет никакого смысла даже пытаться понять то, что они делают. Они не способны будут это объяснить, но финальный продукт получится таким, каким он должен быть. Их абсолютный перфекционизм, проработка каждой детали и умение находить себе в команду столь же странных единомышленников заставили продюсеров и спонсоров, по большому счету, просто дать деньги и отойти в сторону. Никогда ничего подобного не происходило с фильмами про супергероев, в которых всегда главное слово остается за студией. Но не в этот раз. Ведь это вовсе не фильм про супергероев, это киберпанк наподобие «Хакеров» 1995-го года. Именно таким виделся фильм киностудии на стадии утверждения проекта.

В первый же день тренировок приглашенный мастер по боевым искусствам, каскадер из Калифорнии по имени Тайгер Чэнь пришел в настоящий ужас от увиденного. Все актеры были совершенно не подготовлены, они не имели ни малейшего понятия не только о боевых искусствах, но даже об элементарной гимнастике. Никто из главных актеров фильма никогда всерьез даже в спортзале не занимался.

Поначалу я думал, что три месяца для подготовки слишком много, будет достаточно и трех недель. Но когда увидел, с кем придется работать, понял, что и трех месяцев будет мало. Я начал с элементарных упражнений, растяжек и общих тренировок, пытаясь понять, на что способен актер. Для Уивинга характерен более агрессивный стиль борьбы, Фишберн легко выполняет перевороты и кувырки, Мэри идеально пластична и в совершенстве исполняла все, чего я просил, а Киану… он рабочая лошадка. Никто не работал в зале столько, сколько он

(Тайгер Чэнь).

Именно с Киану Ривзом были связаны главные сложности подготовительного периода. На тренировку он явился в специальном поддерживающем ошейнике, что накладывало определенные ограничения. Его движения были слишком резкими и неуклюжими для Избранного, но перегружать тренировками его было нельзя, так как тогда бы вырос риск того, что актер просто не сможет восстановиться к началу съемок.

Мастер боевых искусств Тайгер Чэнь должен был практически с нуля подготовить Киану Ривза к роли Избранного. Постепенно китайский каскадер, который был моложе всех основных актеров больше чем на десять лет, стал для всех настоящим наставником и другом. Он поражал всех своей подкованностью в области философии и при этом опровергал собой все стереотипы о китайцах. Однажды, когда они отправились пропустить стаканчик после тренировки, им пришлось на несколько минут заехать домой к каскадеру. Машина остановилась возле современного небоскреба неподалеку от делового центра Лос-Анджелеса.

— Мы думали, что ты живешь в лачуге из бамбука, — пошутил кто-то из актеров.

Тайгер засмеялся, но потом рассказал, как в первый год в Штатах действительно больше года жил в такой лачуге. До восемнадцати лет Тайгер был перспективным китайским спортсменом, но затем решил оставить спортивную карьеру и перебраться в Штаты. План удался, но вот что делать после получения визы, он не знал. Тот первый год, когда ему действительно приходилось жить в наскоро сколоченной лачуге и по двенадцать часов в день работать посудомойщиком, доставщиком и уборщиком в одном из кафе, стал самым тяжелым в его жизни. Уже через пару лет Тайгер устроился на работу каскадером и его карьера постепенно пошла вверх, приведя его в 1997-м году на съемки главного фильма тысячелетия. Тайгер и Киану Ривз стали друзьями благодаря этим тренировкам. И впоследствии Ривз через это знакомство подружился со многими каскадерами. Именно с ними актер проводил большую часть свободного времени на площадке. Благодаря Тайгеру Киану проникся китайскими кунг-фу-боевиками, которые Тайгер рекомендовал смотреть для подготовки к роли, а затем неожиданно стал изучать китайскую философию.


Пока актеры тренировались в спортивном зале, полным ходом шло создание мира «Матрицы». Одна шестая часть бюджета ушла на сложнейшие спецэффекты, из которых и был построен фильм. Вселенную фильма поделили на три части. Фирменный зеленый код Матрицы должен был выделяться везде, поэтому над ним работали особенно долго и кропотливо. Кстати художник Саймон Уайтли впоследствии со смехом рассказывал, что в этом коде он зашифровал иероглифы с рецептами суши. Реальный мир в фильме был преисполнен синими красками, а мир «Матрицы» был наполнен серыми цветами. Киберпанк предполагает противостояние человека миру машин, поэтому к созданию мира машин подходили крайне внимательно. Корабль Морфеуса «Навуходоносор» создавали несколько месяцев. Он должен был быть не похожим на враждебную машину, но при этом восхищать своей современностью и технологичностью, представляться зрителю живым организмом. При этом фирменные кресла, в которых герои падают в мир «Матрицы» были созданы на основе старых стоматологических кресел.


Киану Ривз. Никогда не оглядывайся

На съемочной площадке фильма «Матрица»


Шесть месяцев съемок в Сиднее начались в 1998-м году. Киану Ривз еще не полностью восстановился после операции на позвоночнике, но ошейник больше не носил, впрочем, делать сложные трюки он все равно был не в состоянии, поэтому Вачовски старались максимально обрезать сцены с его драками. На площадке никто до конца не понимал всего режиссерского замысла, но картинка постепенно складывалась по частям. Режиссеры умели подбирать людей, которые видели нужные им вещи именно такими, какими они должны были быть. Директор по спецэффектам точно знал, как должны выглядеть трюки, художник по костюмам детально понимал, какими должны быть костюмы, операторы в совершенстве освоили прием bullet time, когда время в кадре останавливается, а камера продолжает свое движение. И только Вачовски представляли, как будет выглядеть конечный продукт. По большому счету, так бывает с любым фильмом, но только с «Матрицей» съемочный процесс выглядел как многомиллионное безумие. Казалось, на проект уйдут все деньги и спецэффекты мира. Специально для фильма была разработана панорама города. За основу были взяты небоскребы Сиднея, которые переставили и подкорректировали так, чтобы в панораме не угадывался какой-то определенный город. По сюжету это должен был быть «американский мегаполис», без четкого указания на то, в каком именно городе происходят события, так как это все равно, лишь иллюзия «Матрицы».

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию