Доктор, все идет из детства? Психология воспитания и терпения - читать онлайн книгу. Автор: Юрий Вагин cтр.№ 18

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Доктор, все идет из детства? Психология воспитания и терпения | Автор книги - Юрий Вагин

Cтраница 18
читать онлайн книги бесплатно

В чем же проблема? Мать и материнская грудь для младенца средоточие всех радостей жизни: и еда, и тепло, и забота. И это – хорошо. Но (!) трагедия ребенка заключается в том, что эта грудь не принадлежит ему полностью. Она нахально позволяет себе где-то сама по себе существовать и не всегда по его первому требованию (крику) появляется у него во рту. И здесь ребенок сталкивается с глубочайшей жизненной проблемой: один и тот же объект и хороший (он кормит), и плохой (он не принадлежит безоговорочно). Ребенок не может это понять и кусает плохую грудь, но, кусая плохую грудь, он теряет грудь хорошую, потому что на самом деле это одна и та же грудь – и плохая и хорошая одновременно.

И мудрость Мелани Кляйн в том, что она доказала: задача всей нашей с вами жизни принять эту простую житейскую мудрость – любой человек, любая ситуация, любой объект совмещает в себе и хорошие и плохие стороны. Не у всех эти процессы совмещения картинки завершаются в детстве. Часто мы продолжаем делить мир на добро и зло, а людей – на хороших и плохих. Ждем от людей только хорошего и больно кусаем их за то, что они плохие, и бесконечно, бесконечно грустим, что мир несовершенен.

Помните, у Экзюпери Лис спрашивает Маленького принца, есть ли на его планете охотники?

– Нет, – отвечает принц.

– Как интересно! А куры там есть?

– Нет.

– Нет в мире совершенства!

СОВЕРШЕНСТВА В МИРЕ НЕТ, НО ОН ВСЕ РАВНО ПРЕКРАСЕН, ЕСЛИ ГЛЯДЯ НА ЕГО СВЕТЛУЮ СТОРОНУ, НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ О ЕГО ТЕМНОЙ.

Детское нытье

Однажды во время лекции мужчина задал мне вопрос: что делать, если сын в детском мире начинает стонать: «Папа, купи мне игрушку, папа, купи мне игрушку, ну, папа, купи мне игрушку».

Мужчина сказал, что в таких ситуациях ему проще уже купить игрушку, чтобы не слушать весь этот «гундеж». «А что еще делать в таких ситуациях?» – спросил он.

«В таких ситуациях, – сказал я, – нужно родителей лишать родительских прав и отдавать ребенка на воспитание родственникам, знакомым, в детский дом, куда угодно, потому что так у ребенка будут какие-то шансы вырасти нормальным человеком. В ситуации, когда ребенок своими стонами, нытьем и истериками вынуждает родителей купить ему все что угодно, шансов у него вырасти нормальным человеком просто нет. Ни одного».

Все дети (100 %) пытаются использовать «нытье» как модель поведения для того, чтобы получать желаемое. Но не у всех детей эта модель поведения закрепляется. Почему? Вы думаете, дети разные. Нет, все дети одинаковые. Не верите? Обратите внимание на поведение одного и того же ребенка в присутствии разных людей. Тысячи маленьких монстров мгновенно превращаются в нежных ангелов, как только папа вечером приходит с работы домой.

Дело в нас. Да, да, опять виноваты родители. Ребенок будет использовать ту или иную модель поведения до тех пор, пока она работает. До тех пор, пока папе будет проще купить игрушку, чем слушать стоны ребенка, ребенок будет стонать. Что делать?

Мой совет: нужно терпеть и мстить, или наказывать, если вам так проще это воспринять. Каждый эпизод нытья и стонов должен наказываться еще более мощным нытьем и стонами родителей. Каким образом? А таким. – Папа, пойдем в «Детский мир!» – Ну нет, ты там опять будешь стонать, будешь приставать – «Купи игрушку, купи игрушку»… Нет, не пойдем…

Барьер перед садиком

Родители часто задают вопрос: можно ли преодолеть у ребенка барьер по отношению к саду.

Можно. Вы, собственно, его и так преодолеваете без всяких моих советов. Правда, с ревом, криками, истерикой, нервотрепкой и испорченным настроением. Потому вопрос не в преодолении, а в том, как этот барьер убрать вообще.

Во-первых, это очень сложно. Скажите, товарищи взрослые, а у вас есть барьер перед походом на работу? Утром в понедельник, особенно после праздников? Есть? Есть. Тогда что вы хотите от своих детей?

Лучше скажите, почему вы по утрам не ревете, не истерите и не кричите: «Не пойду на работу»? Надеюсь, не кричите. Почему? Потому что не поможет. Любая истерика работает, пока есть зрители. Если ребенок год, два «истерит» в одной и той же ситуации, простите меня, но это означает только одно – это работает. Я не знаю, как в вашем конкретном случае, но какую-то выгоду он своими истериками получает. Не можете понять сами – какую, обратитесь к детскому психологу.

Потому что это во-первых, а во-вторых, не у каждого ребенка не перед каждым детским садиком барьер нужно преодолевать. Бывают дети, которым в садик лучше не ходить, и бывают в садиках группы, в которые детям тоже лучше не ходить. Не забывайте и об этом, пожалуйста.

Родной отец

Беременность иногда наступает раньше, чем понимание, кто в этом поспособствовал. Не в том смысле, что вообще не понятно от кого (хотя и такое бывает), а в том, что не успела разобраться, что за мужчина рядом с тобой.

Особенно это касается ядерных психопатов, у которых прекрасный метро- и ламберсексуальный фасад личности тщательно скрывает потайные комнаты с замученными ранее женщинами.

Я уже писал, что самое лучшее первое впечатление производят психопаты и маньяки.

И, короче, ты залетела дважды. И беременность – это еще не самый страшный залет. Самое страшное, что ты залетела в его жизнь. Потому что витрина магазина заканчивается за его порогом, а цветастый фасад ядерного психопата – за порогом ЗАГСа.

Дальше – ад. Ты, ребенок и муж-садист. И дальше муки ада и терпение, потому что стыдно, потому что страшно и потому что не поверят.

И дальше побег (в лучшем случае), но я сейчас совсем не об этом. Я о том, что даже в этом случае остается ребенок и остается муж-садист, который быстро соображает, что ребенок – это единственный оставшийся инструмент издевательства над сбежавшей женой.

И здесь мне не жалко женщину – сама вляпалась. Хочет бежать – помогу. Мне жалко детей. Потому что страх, надежда и гребаная вера, что у ребенка должен быть отец, толкает мать на то, чтобы позволять ребенку видеться с отцом и «не говорить ему ничего плохого про отца».

Вчера мне рассказали, что у знакомых четырехлетний ребенок в подобном положении попросил у мамы в церкви купить свечку, зажег ее и сам поставил в подсвечник.

– Ты за что свечку поставил, сынок? – спросила мама.

– Чтобы папа умер, – ответил четырехлетний ребенок.

Всех верующих в то, что у ребенка должен быть отец и неважно – какой, поубивал бы.

Должен ли у ребенка быть отец

Когда заблуждения ограничивают, обедняют или сокращают жизнь человека – это печально, но не катастрофично, если сам человек при этом вполне себе счастлив. Вот не работают евреи в субботу, даже квартиру убирать запрещено, вдевать шнурки в обувь и отрывать в туалете бумагу по линии перфорации, и ничего, находят в этом своеобразное удовольствие. Так сказать, принудительный отдых и полное неучастие в Творении. Христиане любят поститься, в чем тоже можно увидеть пользу: диета, снижение веса и все такое. Никому не плохо. Свидетели Карла Маркса и Фридриха Энгельса (коммунисты с комсомольцами) половину своей жизни убили на целину и БАМ, и ничего, не жалуются, даже гордятся этим. Свидетели Иеговы не любят переливать кровь, что не совсем хорошо с медицинской точки зрения, однако имеют право не любить. Равно как государственная медицина той страны, где они живут, имеет право и обязанность эту кровь переливать в случае необходимости.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию