История очков, или Вооруженный взгляд - читать онлайн книгу. Автор: Николай Взоров cтр.№ 39

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - История очков, или Вооруженный взгляд | Автор книги - Николай Взоров

Cтраница 39
читать онлайн книги бесплатно

Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, что сделало трубу достаточно легкой – 1,3 кг. Предусмотрена и водозащита, и защита от запотевания – одним словом, к «выходам на природу» труба полностью готова. Оптические элементы изготовлены из того же стекла BaK-4 с многослойным просветлением XLT, как и у топовых моделей Celestron, так что картинка в окуляре и светлая, и четкая.


Nikon Prostaff 3 16-48x60

Широкий диапазон зума делает трубу от Nikon весьма универсальной – она пригодится и любителям споттинга, и астрономам-любителям, и для быстрой оценки результатов стрельбы по мишеням тоже. И все это собрано с признанным «Никоновским» качеством – уж что-что, а оптику за сто лет японцы делать научились превосходно.

В комплекте с подзорной трубой идут компактный штатив-тренога и фирменный чехол, так что она сразу готова к работе, причем в любых условиях – прочный корпус пылевлагозащищен и заполнен азотом. К качеству оптики не придраться – уровень хроматических аберраций и дисторсии минимален, а ведь для оптики с зумом они как раз типичны. Плюс труба еще и достаточно легкая, без учета чехла и штатива вес составляет всего 620 г.


Veber Pioneer 15-45x60 P

Ее диапазон кратности – от 15х до 45х, труба удобно ложится в руку, так что использовать ее без штатива вполне можно. Особенно на минимальной кратности – на максимуме уже и тряска рук заметна, и огрехи изготовления уже начинают выходить на свет в виде «мыльности» изображения и роста искажений по краям поля зрения. Учтите это при выборе подзорной трубы: хоть и цена «вкуснее некуда», но и качество ей соответствует.


Celestron LandScout 60

Компактная труба хоть и не поражает кратностью (регулировка – в пределах от 12 до 36 крат), зато в «транспортабельности» ей не отказать: весит она всего 510 г, практически на уровне многих монокуляров. Но при этом за счет углового окуляра наблюдения со штатива здесь гораздо удобнее. Да и качество оптики неплохое – пускай объектив и всего лишь шестидесятимиллиметровый, сравнительно низкая кратность не режет светосилу так заметно, как у более «дальнобойных» моделей. Для «энтрилевела» не пожалели хорошего просветляющего покрытия, корпус надежно загерметизировали и наполнили осушенным азотом.

В итоге получилась труба, которая заинтересует многих – цена не так и высока, а качество за эти деньги достойное. Небольшие габариты и вес станут интересны туристам и охотникам.


LEVENHUK Blaze BASE 50

Популярная благодаря небольшой цене зрительная труба с максимальной кратностью 45х и 50-мм объективом достаточно компактна и легка – даже вместе с упаковкой и комплектным штативом она весит всего 1,2 кг. Главное – не перепутайте ее с моделью Base 50F: это абсолютно разные трубы, у модели с приставкой F кратность фиксированная (7х).

Оптика (материал – ВК-7) по качеству неплоха, нельзя сказать, что у нее есть чрезмерные остаточные аберрации. При длительных наблюдениях глаз не устает, как это бывает с оптикой низкого качества – вроде бы и резкость нормальная, но «что-то не так» все равно. С Levenhuk длительные наблюдения вполне возможны – конечно, если напрямую сравнивать эту трубу с моделями более высокого класса, то разница будет очевидна, но не забывайте и о разнице в цене.

Телескоп

Телескоп – это прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил. Однако под телескопом понимается и оптическая телескопическая система, применяемая не обязательно для астрономических целей.

Оптические телескопические системы используют в астрономии для наблюдения за небесными светилами, в оптике для различных вспомогательных целей: например, для изменения расходимости лазерного излучения. Также телескоп может использоваться в качестве зрительной трубы, для решения задач наблюдения за удалёнными объектами.

Самые первые чертежи простейшего линзового телескопа были обнаружены в записях Леонардо Да Винчи, датируемых 1509 годом. Сохранилась его запись: «Сделай стекла, чтобы смотреть на полную Луну» («Атлантический кодекс»). В последнее время изобретение первого телескопа приписывают Гансу Липпершлею из Голландии.

Задолго до него астроном Томас Диггес в 1450 году попытался увеличить звезды с помощью выпуклой линзы и вогнутого зеркала. Однако у него не хватило терпения доработать устройство, и полуизобретение вскоре было благополучно забыто. Сегодня Диггеса помнят за описание гелиоцентрической системы.

Заслуга Липпершлея состоит в том, что он первый сделал новый прибор телескоп популярным и востребованным. А также именно он подал в 1608 году заявку на патент на пару линз, размещенных в трубке. Он назвал устройство подзорной трубой. Однако его патент был отклонен, поскольку его устройство показалось слишком простым.

К концу 1609 года небольшие подзорные трубы благодаря Липпершлею стали распространены по всей Франции и Италии. В 1609 году Томас Харриот доработал и усовершенствовал изобретение, что позволило астрономам рассмотреть кратеры и горы на Луне.


Большой прорыв произошел, когда итальянский математик Галилео Галилей узнал о попытке голландца запатентовать линзовую трубу. Вдохновленный открытием, Галилей решил сделать такой прибор для себя. Именно Галилео изготовил первый в мире полноценный телескоп.

Галилео Галилей писал в 1610 году: «Месяцев десять тому назад дошел до наших ушей слух, что некий бельгиец построил перспективу (так Галилей называл телескоп), при помощи которой видимые предметы, далеко расположенные от глаз, становятся отчетливо различимы, как будто они были близко».

Принципа работы телескопа Галилей не знал, но он был хорошо осведомлен в законах оптики и вскоре догадался о его устройстве и сам сконструировал зрительную трубу. «Сначала я изготовил свинцовую трубку, – писал он, – на концах которой я поместил два очковых стекла, оба плоские с одной стороны, с другой стороны одно было выпукло-сферическим, другое же вогнутым. Помещая глаз у вогнутого стекла, я видел предметы достаточно большими и близкими. Именно, они казались в три раза ближе и в десять раз больше, чем при рассмотрении естественным глазом. После этого я разработал более точную трубу, которая представляла предметы увеличенными больше чем в шестьдесят раз. За этим, не жалея никакого труда и никаких средств, я достиг того, что построил себе орган настолько превосходный, что вещи казались через него при взгляде в тысячу раз крупнее и более чем в тридцать раз приближенными, чем при рассмотрении с помощью естественных способностей».

Галилей первым понял, что качество изготовления линз для очков и для зрительных труб должно быть совершенно различно. Из десяти очковых лишь одна годилась для использования в зрительной трубе. Он усовершенствовал технологию изготовления линз до такой степени, какой она еще никогда не достигала. Это позволило ему изготовить трубу с тридцатикратным увеличением, в то время как зрительные трубы очковых мастеров увеличивали всего в три раза.

Таким образом, сначала это была всего лишь зрительная труба – комбинация очковых линз, сегодня бы ее назвали рефрактор. До Галилео, скорее всего, мало кто догадался использовать на пользу астрономии эту развлекательную трубку. Благодаря прибору, сам Галилей открыл горы и кратеры на Луне, доказал сферичность Луны, открыл четыре спутника Юпитера, кольца Сатурна, отдельные звезды Млечного Пути и сделал множество других полезных открытий. Свои наблюдения Галилей описал в книге «Звездный вестник», которая произвела фурор в научной среде. Этот момент считается одним из поворотных в становлении астрономии как науки о Вселенной.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению