Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 - читать онлайн книгу. Автор: Татьяна Гончарова cтр.№ 148

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 | Автор книги - Татьяна Гончарова

Cтраница 148
читать онлайн книги бесплатно

Не могу дождаться конца. Тяжело ходить, настроение скверное, ничего не хочется делать. Каждый день с надеждой жду, что, может, сегодня «схватит». Но что-то не «схватывает», и вообще такое впечатление, что не скоро еще это будет. Ходить надоело до тошноты, но сидеть много нельзя. К несчастью, погода стоит необыкновенно сырая, грязь по колено, и хотя тепло, но ходить по улицам противно.

Прочитала книгу Б. Ясенского «Человек меняет кожу». Книга увлекательна, в ней много авантюры, но все герои ее – неживые, созданные автором по какому-то трафарету: если герой коммунист, значит, это ходячая «Азбука ленинизма», если он вредитель, значит, стопроцентный мерзавец.

Сейчас читаю недавно вышедшую книгу Леонида Соболева «Капитальный ремонт» из жизни флота накануне империалистической войны 1914 года. Книгу эту посоветовал прочитать наш преподаватель по издательскому делу Розенфельд. Книга оказалась очень хорошей. Видно, что автор много над ней поработал. Написана с толком и едко. Напоминает «Цусиму» и по силе не уступает ей. А автор совершенно ведь неизвестен в литературе.

…Ровно два года назад, 18 марта, ездили на лыжах: Нина, Ревекка, я, Мона, Котя и Женя. День этот оказался поворотным в наших отношениях с Моной. День этот надо считать началом нашей настоящей дружбы. Как-то на днях мы вспомнили с ним этот день, вспомнили и более ранний период. Он говорит, что мы, то есть Нина, Ревекка и я, измучили его. «Никогда не дружи одновременно с несколькими женщинами, они тебя всегда измучают», – посоветовала я ему. «Ну, теперь я стал опытнее…» Да, за время нашего знакомства мы оба стали, кажется, опытнее.

Сейчас не дождемся моего «разрешения» и комнаты. И тогда, собственно, и начнется наша жизнь, по-новому, жизнь своя, более счастливая. Только бы скорее мне отделаться от этой тяжести.

Ой, кажется «схватило»! Почти с четырех часов началось что-то подозрительное. Думала: так что-нибудь, не верилось, что уже началось. Около четырех пришла к Ш. Мона занимается. Пообедала, почитала газету, скучно стало, и боль подозрительная. Мона все занимается. Решила пойти погулять. Прошла немного, чувствую, дело плохо, надо прямым сообщением домой отправляться. Пришла домой, полежала, потом уже маме сообщила. Мама говорит, что в приют отправляться надо. Алексей позвонил Моне, и сейчас он прикатил сюда.

5 августа, воскресенье

Прошло 4,5 месяца с того дня, как меня «схватило». У меня дочь, маленькое, милое существо. Она родилась 20 марта, в день рождения Моны, в 7,5 часов утра. Я не слышала первого писка моего ребенка, так как была в этот момент под наркозом. Роды были тяжелые: накладывали щипцы под общим наркозом. Девочку назвали Натальей. Сейчас ей 4,5 месяца. У нее большие, строгие голубые глаза и ямочки на щеках: на левой щеке две ямочки рядом, на правой щеке одна ямочка посреди и одна около рта. Когда она улыбается, ее лицо все в ямочках. Все говорят, что она очень симпатичная. Для меня она, конечно, лучше всех. Я к ней привязываюсь все больше с каждым днем. Она смеется, произносит «агу», когда сердится, то урчит, как котенок, и визжит. Меня она уже знает. Сколько бы народу ни было вокруг нее, она смотрит только на меня. Отыщет меня глазенками, уставится и радуется, улыбается во весь рот. Когда она плачет, ее никто не может успокоить, кроме меня. Когда я ей собираюсь давать грудь, она с нетерпением начинает причмокивать губами, смотрит на меня и произносит отрывистые «а-а, а». Если я долго копаюсь, она начинает кричать сильнее, и лицо ее при этом очень обиженное. Крохотное, беспомощное существо, но требует к себе большого внимания. Иногда раздражаешься, теряешь терпение, но это бывает редко. Обычно ее крик вызывает жалость.

3 ноября, суббота

Семейная жизнь моя заставила забыть дневник. Нет времени. Ребенок требует к себе все большего внимания, и все время уходит на него.

Я превратилась в домашнюю хозяйку. Превращение совсем неожиданное. Весной кое-как кончила техникум, в сентябре сделала дипломную работу и начала искать службу. Но оказалось, что работать негде. Все издательства имеют достаточный штат технических редакторов, и выпуск нашего техникума оказался, по существу, лишним. Хотя большинство окончивших получило работу в издательствах, но тем не менее выпуск этот все-таки не нужен. Многие работают по специальности, только чтобы работать. Я думала, что с октября месяца обязательно буду работать, но ничего не вышло. Несколько раз обращалась я в отдел кадров ОГИЗа и каждый раз слышала краткое: «Ничего нет». Правда, за это время некоторые сумели все-таки устроиться через отдел кадров, так как они чаще туда наведывались. Я бываю там редко и вообще не очень-то энергично ищу работу. Говоря по чистой совести, мне работать не очень хочется. Жаль бросать ребенка. Надо брать няньку, а это удовольствие я уже испытала. Два месяца – август и сентябрь – жила у меня домработница, и я с нею так измучилась, что…

13 декабря, четверг

Вот чертова жизнь! Просто минуты нет свободной, чтобы заняться чем-нибудь приятным для себя. Целый день крутишься, спешишь, и все-таки день короток кажется. И каждый день одно и то же: с утра убираешь комнату, готовишь для ребенка пищу, потом надо идти гулять с ребенком. После гулянья уложишь спать, и начинается спешка – надо за время сна ребенка и за хлебом сбегать, и обед приготовить, а иногда и постирать надо, и пошить надо. Другой раз и пообедать некогда. Перехватишь что-нибудь, и ладно. Вечером придет Мона. Надо обеда дать, там, смотришь, чай надо, потом посуду мыть, а ребенок вечером капризничает, надо все время к нему отрываться. В результате всего этого к вечеру всегда портится настроение, становишься злой, раздражительной. Мона недоволен, сердится на мою хандру. Но что сделать? Выход один: надо идти работать, но работы нет, и все мои попытки куда-нибудь устроиться ни к чему не приводят. Я уже думала найти работу по статистике, но, спрашивается, для чего я потеряла два года в техникуме? Дипломную работу сдала, но еще не защищала. Но это меня мало интересует. Главное сейчас – найти работу, но где? В отделе кадров ОГИЗа я уже поругалась, в ОНТИ сказали, что им техреды нужны, но что вопрос этот еще не разрешен, и предложили прийти 21 декабря. Жду 21-го. Скверно то, что я не могу сейчас часто бывать в городе. Ехать надо обязательно с ребенком, а это слишком тяжело. Покуда до города доберешься, ребенка заморозишь и руки отвалятся – все-таки ребенок вырос, да еще одежда зимняя, тяжелая. Можно в город ехать только с Моной, в его выходной, или просто в выходной оставлять его дома с девочкой, а самой ехать. Летом, бывало, каждую неделю моталась в город, и с ребенком, конечно, а сейчас сижу дома, слишком тяжело ездить.

Дочь моя растет. Ей скоро будет уже 9 месяцев. Она уже встает в своей кроватке на ноги и ходит кругом, держась за стенки кроватки, и однажды уже вылетела из нее, перевесившись слишком низко наружу. Это было 4 декабря. Я очень испугалась, так как кроватка высокая. Схватила ее с полу и не знаю, что делать, а она и плакать моментально перестала, по– видимому, не очень ушиблась. От этого падения у нее осталась только небольшая царапина на затылке, больше никаких следов нет. Теперь уже боюсь оставлять ее в кроватке и сажаю ее на пол. Ползать она еще не умеет, но делает уже попытки к этому. Посадишь ее, а она хлопается на живот и начинает двигаться только назад, а не вперед. Устанет возиться, ляжет щекой на подстилку, дергает ногами и смеется. Недели три уже говорит «мама». Сначала говорила просто «ма-ма-ма», а сейчас чисто и раздельно выговаривает «мама», «мама» и при этом поджимает нижнюю губу внутрь. Слово «папа» говорит очень редко и шепотом, а однажды как-то сказала совсем неожиданно: «мама, папа», как кукла. Мы с Моной очень смеялись над ней.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию