Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 - читать онлайн книгу. Автор: Татьяна Гончарова cтр.№ 206

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 | Автор книги - Татьяна Гончарова

Cтраница 206
читать онлайн книги бесплатно

Тала, лучше, конечно, если бы ты могла оттянуть свой отпуск до сентября или хотя бы до августа и поехать куда– нибудь еще. Здесь, повторяю, тебе будет неинтересно.

Раньше здесь были большие бахчи, где росли прекрасные арбузы и помидоры, а теперь вот уже года 2–3 бахчи уничтожены, и вместо арбузов и помидоров здесь сажают… рис! Провели оросительные каналы из Волги. Это близко от дома, мы вчера ходили смотреть. Председатель колхоза, или совхоза, получил правительственную награду за большой урожай риса в прошлом году, а помидоры в Астрахань в прошлом году привозили болгарские.

Сейчас пойдем с Митькой на почту, дадим вам телеграмму и опустим это письмо.

Целую, Таня, мама.

9. VI.70

Привет Фене и Доре.

10 июня, среда

Добрый день, дорогие!

Вчера и сегодня обследовали с Митей поселки налево и направо от нашего дома, расположенные по берегу Волги. Один поселок казахский – аул, другой русский. В поселках совсем другой пейзаж. Там около каждого дома на улице тенистые деревья, а сзади домов – фруктовые сады и даже какое-то подобие грядок, но, конечно, все поливное. В садах очень много яблок, говорят, недели через две уже будут в продаже. У каждого дома на воде своя лодка. Здесь в основном все рыбачат. Но почва и в поселках без травы. Здесь нет чернозема, одна глина и песок. Минутах в 10–15 от нас есть переправа на остров – паром. Так как это единственная дорога к рыбозаводу – паром работает постоянно. В основном все отдыхающие проводят время на островах. Там есть и трава, и кустарники, и деревья – в общем, нормальная зелень. Там ловят рыбу, живут в палатках – в общем, там жить можно. Но сейчас, поскольку Волга еще не вошла в берега, рыба еще не ловится. Рыбаки только смолят лодки.

У паромного причала висят всякие правила поведения для частных рыбаков и, в частности, такое: если рыбак поймал осетра, белугу или другую какую красную рыбу, он обязан пустить ее обратно в Волгу, иначе он подвергнется наказанию. Однодневный улов рыбака не должен превышать 5 кг.

Кто-то из заинтересованных лиц написал на этих правилах карандашом: такому не бывать! Но говорят, что специальные инспекторы строго следят за выполнением этих правил.

Тала, передай всем жаждущим приехать сюда, что сейчас здесь делать нечего. Еще никто не купается, рыбы нет, овощи дорогие в Астрахани. Сюда в основном приезжают с 15 июля, когда уже есть и рыба, и овощи, и яблоки и когда здесь уже жарко и Волга уходит с берегов и можно вовсю купаться. Сейчас здесь просто холодно. Уже два дня дует северный ветер, и мы ходим одетые во все теплое, что у нас есть. В отношении купания местные рыбаки говорят, что здесь купаться могут только умеющие плавать – у берегов сразу начинается глубина, и течение очень быстрое. Проверить сейчас это трудно, пока еще затоплены берега, вода под самыми домами. Во всяком случае, с детьми здесь, вероятно, трудновато. Столовых нет ни в одном поселке. Но Лиза говорит, что отдыхающие сюда все-таки приезжают из-за рыбной ловли.

Мы с Митькой много гуляем. Воздух здесь, конечно, чистый, простора много, Волга великолепна. Ручки у него сейчас чистые, только немного на бедрах есть сыпь. Мажу каждый день и на ночь даю диазолин, кушает прилично. Лиза каждый день готовит новый обед. Сегодня жарила свежих окуней, сосед выловил. Завтра поедем в Астрахань на ракете, погуляем там, поскольку погода не жаркая.

Мона, как твои дела? Сюда тебе, конечно, нельзя. Как дела у мамы?

Целую, Таня.

10. VI.70

15 июня, понедельник

Дорогие Мона и Тала!

Уже неделю живем здесь. Жизнь однообразная. Встаем рано, ложимся тоже рано. Сидим на берегу Волги. Митька, конечно, бросает в воду камушки. Здесь я его не ограничиваю в этом занятии, а ему не надоедает. Собирает ракушки, говорит, это для аквариума, который дедушка ему скоро купит. Потом еще мечтает о лодке, которую ему купит дедушка. Вчера голосовали. Открепительный получила. Телеграмма ваша шла сюда два дня. Вероятно, и моя к вам шла столько же. Не дождусь, когда получу от вас письмо. Как твои дела, Мона? Как мама?

Погоды здесь сейчас нежаркие, ветры. Купаться еще нельзя. Слушаю радио, в Москве холодно и дождливо?

В четверг, 11-го, ездили в Астрахань на ракете – час туда и час обратно. Лиза делает зубы там, а мы поехали просто так. Зашли в детский мир, купили, конечно, ружье и маленькую машину. Были на рынке, купили огурцов, черешни и другой зелени по мелочи. Все это дороже, чем в Москве. Рынок бедный! Но говорят, позднее будет всего много и дешевле. Рыбой свежей торгуют на пристани, но были только лини, рыба, которую в хорошие времена никто не ел. Но мы все же взяли, и Лиза на другой день сделала из них котлеты. И Митя с удовольствием их ел. Вообще, Митя хорошо здесь кушает, хотя разнообразия здесь нет. И больше спит. Вечером, в 8 по московскому, в 9 по местному, он уже спит без всяких капризов и чтения книг. Повертится немного, и смотришь – уснул. Просыпается утром в 7 по московскому. Днем не спит, но обязательно лежит 2 часа после обеда. На ночь иногда даю диазолин, когда он днем съест что-нибудь неподходящее. В общем, ему пока неплохо. Я чувствую себя тоже прилично. Не кашляю, и сердце не беспокоит. Сплю много, боюсь, растолстею. Делать-то ведь нечего, ходить некуда. Лиза готовит, я только иногда схожу в магазин.

Тала, пока я считаю, что тебе приезжать сюда незачем. Очень уж здесь бедно кругом и скучно. Какое здесь будет купание, еще не знаю. Вода пока холодная и грязная. Пляжа нет.

Грязные, засоренные берега. А плавать каждый раз на другую сторону, на острова – это утомительно, потому что до парома надо пройти целый поселок. Может быть, позднее картина изменится, не знаю. Лучше, если бы у тебя отпуск был попозднее.

Завтра пошлю тебе посылку с воблой. Воблу у меня просили Лида и Валя (Вал. Никол.). Но воблы здесь сейчас нет. Лиза купила очень мелкую за 5 руб. 50 штук, да еще у нее была своя, крупная. Нам она не нужна, и я всю ее посылаю тебе. А ты позвони Лиде и Вале, кому нужно, пусть забирают. Крупную ты оставь себе, а им отдай 50 штук мелкой, которая стоит 5 рублей. Это дорого, конечно, покупали у соседа, и я никак не думала, что дадут такой мелочи. Больше я с этим делом связываться не буду.

Сейчас прослушала московское радио. В Москве сейчас +10°, днем обещают 13–15°. Холодно у вас! У нас, конечно, теплее. Мне ничего не нужно посылать, кроме мясных консервов. Если попадутся какие-нибудь, пришлите в этом же ящике. Может, Вал. Ник. где-нибудь достанет. Ее дом. тел. ***-**-** [45]. Да, на письмах и в телеграммах обязательно пишите: Бикеевой Ел. Мих., то есть указывайте имя, так как здесь есть еще Бикеевы, и живут они на другом конце, и письма без указания имени иногда попадают туда. Сейчас положила в ящик воблу, пришлось еще докупить на 2 рубля, чтобы ящик был полный. Значит, в ящике внизу лежит 25 штук покрупнее, сверху 75 штук помельче. Оставь себе, сколько надо, и подели между Валей и Лидой. Делите, как хотите. Если Борис большой еще не уехал из Москвы, можешь ему десяток отвезти. В общем, делай с этой воблой, что хочешь. Больше я посылать не буду.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию