Соединенные Штаты России 2 - читать онлайн книгу. Автор: Полина Ром, Дмитрий Лим cтр.№ 55

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Соединенные Штаты России 2 | Автор книги - Полина Ром , Дмитрий Лим

Cтраница 55
читать онлайн книги бесплатно

Но опытный в таких делах Бык пообещал за попытку встать из-за стола и посмотреть, с кем разговаривают, лично отвезти каждого на рудники. Он вообще вел себя так, будто являлся личным врагом испанцев.

—Вась, ты палку не перегибаешь?

—Командир, если мы сейчас начнем с каждым ути-пути разводить, мы еще не один месяц проваландаемся. У нас и так дел дохера, а мы — единственный их счастливый билетик в этой жизни. Могли сдохнуть на пиратском корабле, могли тупо утонуть в прибрежных водах. Мы жеобещаем им возвращение к обычной жизни и просим за это не так и много. Так что давай, раз уж так случилось, я злой полицейский, а ты, Рим, так и быть — добрый.

Вопросы, которые задавал Фаэт, были буднично-стандартны: где родился; с кем женился; что делать умеет и так далее. В отличие от испанцев, Бык иРим прекрасно понимали, что суть вовсе не вбудничных расспросах, а втех телеметрических данных, которые снимает с испанцев корабль, пытаясь понять, кто и где лжет. Частота пульса при ответах, расширение-сужение зрачков и прочие данные, которые не может заметить человек, но легко считает ИИ.

Ясен перец, что эти разговоры Фаэта будут длительными, не всегда групповыми, и возни впереди еще довольно много, но главное было то, что с помощью ИИ они смогу определить тех, кого можно отпустить. Тех, кто сохранит тайну, не проговорившись даже на исповеди, хотя бы ближайшие несколько лет.

Все прекрасно понимали, что полностью сохранить секрет, даже утопив корабли Колумба, они не смогут. Что рано или поздно в сторону Америки рванут авантюристы всех мастей, наслушавшиеся истории о золотых летающих лодках и мощеных тем же самым золотом дорогах. И плевать, что это сказки чистой воды: авантюристы на тои авантюристы, чтобы верить в сказку и удачу.

Вот только Мексика нуждалась вовсе не внахальных первопроходцах, а вкузнецах, ткачах, астрономах и прочих учителях.

Разумеется, уже прямо сейчас придется устанавливать круглосуточное дежурство над прибрежными водами с помощью капсул и андроидов. Только в эти минуты до бойцов стал доходить весь масштаб работы, в которую они впряглись.

—Влезли мы, между прочим, добровольно,— суховато сказал Рим, оглядывая приунывших товарищей.— Но еще и сейчас, ребята, не поздно отказаться. Кто хочет, может прожить вполне обычную жизнь. С семьей, детьми, и финансовой стабильностью.

Бойцы вздыхали, кое-кто даже отводил глаза, но ниодин из них не захотел уйти. Нельзя назвать Разумовского слишком уж рефлексирующим интеллигентом, но даже его пугали масштабы задумки. Однако, с его точки зрения, выбора у них не было.

Судьба предоставила шанс на совершение чего-то реально грандиозного в масштабах всего мира. И отказываться от этого шанса было глупо.

За спиной почти каждого из них были спецоперации и бои, были убитые враги и погибшие товарищи, но каждый знал, что он крошечный винтик необходимой для этого мира машины. Они жили с этой мыслью большую часть сознательного существования.

Сейчас же судьба предоставила им шанс стать не винтиком, но пружиной. А может быть, даже и целым мотором. Принять такую судьбу было непросто. Да иникто из бойцов столь пафосными категориями не рассуждал. Но такими или другими словами для себя суть произошедшего они определяли одинаково: это шанс, и имнужно воспользоваться.

* * *

Время бежало, пиратский корабль ремонтировался, пленники отъелись, залечили раны и пришли в себя, продолжая ежедневно посещать беседы сФаэтом.

В начале зимы в закрытом городе открылась первая общеобразовательная школа. С помощью Фаэта, на основании местного языка Скрипом иЗадротом был составлен полноценный алфавит и введены самые первые правила написания.

Надо сказать, что местные родители отнюдь не описались от счастья, когда им объявили о возможности отдать детей в школу бесплатно. К новым правителям, от которых непонятно еще, что именно можно ждать, но которые полностью запретили человеческие жертвоприношения, а также приношения животных, золота и прочих благ старым богам, ожидали чего-то необыкновенного. Но ужникак не строительство школы.

Пришлось донести до местных, какие они, собственно, дятлы. По улицам пустили жрецов, заставляя их проговаривать каждому встречному-поперечному намертво вызубренный текст — послание нового императора.

В этом тексте говорилось о том, что через пять-семь лет, все должности в государстве перейдут к тем, кто окончит императорскую школу. Что тем из окончивших, кто пожелает стать учителем, будет платиться от государства ежемесячная зарплата, что даже должности писцов при сборщиках налогов будут отданы окончившим школу. Не говоря уже об императорских советниках и прочих служащих.

Но, пожалуй, даже не это все соблазнило родителей подростков отдать детей на обучение. Слухи о том, что этот детский класс собрались посещать бывшие верховные жрецы, взбудоражили население гораздо больше, чем обещание всевозможных плюшек в будущем. А это было чистой правдой: Маха вымолил уРазумовского право обучения себе и еще нескольким жрецам.

Когда спустя месяц открылась школа в нижнем городе, детей туда пришлось уже отбирать.

Больше всего в этой ситуации психовал Задрот:

—Я вам что, нанимался учителем быть?!

—Прекрати истерить!— резко оборвал его Рим.— Тебя никто не просит заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Составь программу, обучи андроидов и можешь валить куда хочешь. Хоть бордели создавать, хоть новые законы писать.

—Рим, у меня от этих обормотов башка гудит! Попробовал бы сам по пять-шесть часов в день на вопросы детворы отвечать,— уже почти извиняясь, буркнул Задрот.

—Нужно было бы, пошел бы. Просто я вотличие от тебя, в лингвистике даже меньше, чем в моде эпохи Ренесанса разбираюсь. Пойми, Макс, нам здесь придется заниматься всем, что необходимо, а нетем, что хочется. Ты думаешь Цинк сАнжелой охереть какие юристы и законники?!

—Кстати, Рим… давно хотел спросить, а нахера тыФифу туда посадил? Понятно, что мы все потом будем это читать и думать над готовым. Но даже составлять эти самые законы…— синеглазка помотал головой и закончил:— Ну, не сее мозгами этим заниматься.

—Макс, именно, что с еемозгами этим и заниматься. Мы, браток, к сожалению, смотрим на этот мир излишне однобоко. Мы все прошли примерно один путь: солдатская учебка и служба. Ну, вы соСкрипом, малость по-другому пришли, но ведь и вас из учебки выдернули. Анжела же имеет совершенно другой жизненный опыт и намногие вещи смотрит иначе. Да, она не аналитик и простовата, но ведь эти законы, они не только для мужиков писаны. Поэтому, Макс, хоть стой, хоть падай, аФифа в команде законников — самый ценный экземпляр. А ты, если такой умный и времени свободного много, лучше сообрази, как за рабов будем рассчитываться. Иначе не миновать нам восстаний и прочей резни.

—А чотут думать?— синеглазка с удивлением глянул наРазумовского и спросил:— Ты вот это щас серьезно?

—Ну-ка, ну-ка… излагай!

—Рим, помимо мастеров, вИспании, Англии иФранции есть то, чего нет здесь. Например, вместо раба можно давать одну железную лопату. Ну, или если мы сильно богатые, две лопаты. Это тебе не деревяшками землю долбить. Кроме того, есть такая хрень, как плуги. Конечно, коней здесь нет, но маленький плуг может тащить даже человек. И это будет несравненно быстрее и качественнее, чем один раб, которого еще кормить нужно, каким-нибудь сучком в земле наковыряет.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению