Мальчик, который знал всё - читать онлайн книгу. Автор: Виктория Форестер cтр.№ 53

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Мальчик, который знал всё | Автор книги - Виктория Форестер

Cтраница 53
читать онлайн книги бесплатно

– Да? – Макс взглянул на небо, затем снова на камешек и сказал: – Ну не знаю даже, как тебе это сказать, чувак. Короче, есть у меня одна идея, только не спрашивай, откуда она взялась. Так, просто в голову вдруг шарахнуло типа – бабах! – и всё.

– В самом деле? – с надеждой переспросил Конрад.

– А то. В Центр знаний тебе нужно, чувак. Вон там он, на углу верхнего яруса. В нём можно найти что хочешь – книги, эти… артефакты, любую хрень, одним словом. Если ты во всё это въезжаешь, то всё будет тип-топ.

Конрад заинтересованно слушал, стараясь не пропустить ни слова, а Макс продолжал объяснять:

– Там есть всё про чужаков, только избранным они по барабану, почти никто из них ими не интересуется. Так что когда ты с головой зароешься в эту кучу, мы с тобой всё-всё узнаем об этом камешке, если он оттуда, разумеется. С той стороны.

У Конрада зачастило сердце при одной мысли о том, какие возможности может открыть перед ним этот Центр знаний, но вслух он сказал с напускным равнодушием:

– Прикольно звучит. Ладно, пойдём оттянемся.

33

Центр знаний притулился на вершине плато далеко в стороне от его центра. Внутри он напоминал огромную пещеру, плотно уставленную книжными полками, а в центре зала стояли длинные столы, на которых лежали самые разные странные и удивительные вещицы.

– Ну, что я говорил, – повёл рукой вокруг Макс. – Здесь найдётся всё что хочешь.

У Конрада глаза на лоб полезли от восхищения. Ещё бы, ведь на полках теснились не только старинные книги – были здесь и совсем древние пергаменты, и тугие рулоны папирусных свитков. Были артефакты из любых эпох истории человечества – рядом друг с другом мирно уживались лук со стрелами и первый компьютер Apple, граммофон и плечевая кость динозавра. Кремниевый топорик эпохи палеолита, кузнечный молот XVIII века и пара кубков из дворца царицы Клеопатры. Узнаваемые с первого взгляда полотна Пабло Пикассо и Марка Шагала соседствовали с картинами совершенно неизвестных художников, не уступавших при этом в мастерстве прославленным мэтрам. Мирно стояли рядышком мраморная статуя Цезаря, золотая статуя Будды и гипсовое изваяние Девы Марии. Здесь же – фрагменты камней с наскальной живописью и глиняные клинописные таблички из Месопотамии.

Одним словом, Центр знаний был одновременно библиотекой, музеем и сокровищницей. Ничего подобного Конрад никогда не только не видел, но даже представить себе не мог. Всё, буквально всё мог найти здесь для себя пытливый, голодный до знаний ум.

Но самые странные и удивительные артефакты находились ещё дальше. Первым внимание Конрада привлёк большой вращающийся глобус Земли, на котором то ярче, то слабее вспыхивали крапинки света. Конрад подошёл ближе, чтобы лучше рассмотреть диковину.

– Эта штуковина отслеживает участки энергетической напряжённости на всей Земле, – пояснил Макс. – Как она это делает, я не знаю, просто смотрю, а шарик сам мне показывает вспышками, где в ближайшее время стоит ждать землетрясения, например, или извержения вулкана.

– Невероятно.

– Да ладно, здесь и круче штуковины есть, чувак. Вот, например. – Макс широким жестом указал на древесный пень размером с табуретку. – Здесь полная запись всех событий в истории. Ясное дело, ты сейчас скажешь мне: интернет, интернет. Полный отстой твой интернет, это я тебе точно говорю. Нет, не подумай ничего такого, собачек и кошечек я сам люблю в интернете смотреть, но если ты действительно хочешь докопаться до сути, сюда иди, к этому пню. Интернет – он мозги только пудрит, а этот пень прочищает. Не думай, я не преувеличиваю. Впрочем, сам можешь попробовать. Та-дам! Путешествие начинается. Приложи сюда свои пальцы, и вперёд.

После такого грандиозного предисловия пень показался Конраду ещё невзрачнее – засохший, даже трухлявый слегка на вид, правда, с глубоко уходящими в горную породу корнями, это да. Конрад осторожно приблизился к пню, легко коснулся кончиками пальцев годовых колец на срезе, а затем неожиданно встрепенулся и с благоговейным ужасом спросил Макса:

– Это Древо познания? Вы что, спилили Древо познания?

– Нет, не мы. Это деревце чужаки срубили, а я просто спас то, что от него осталось, и сюда принёс, – добавил Макс, стиснув челюсть. – Прикинь, чувак, эти чужаки никогда ни во что не въезжают. Потому-то мы и не хотим больше иметь с ними никаких дел. – Макс тряхнул головой, прогоняя мрачные мысли, и сказал: – А ты садись, садись давай, не бойся.

Как только Конрад сел на пенёк, у него над головой появилась громадная зелёная крона дерева, которая словно и не была никогда никем срублена.

– Задай этому малышу какую-нибудь работёнку, чувак. У него в… ну где-то там хранится всё, что когда-либо было написано на этой земле. Всё до последнего слова. Просто назови ему имя и увидишь, что получится.

– Аристотель Стагирит, сын Никомаха.

Тут же на ветвях дерева появились толстые книжные тома, до которых легко можно было дотянуться рукой. Конрад взял первый попавшийся, на обложке которого стояло «Никомахова этика», и принялся листать его.

– Это что, написано рукой самого Аристотеля?

– А то.

– Невероятно, – выдохнул Конрад.

– Зацепило тебя, да, чувак? – Максу уже не терпелось вести Конрада дальше, новые чудеса ему показывать, а тот всё сидел, заворожённо уставившись в книгу. – Эй, здесь ещё много других прикольных штуковин есть, хотя пенёк, наверное, лучше всего поможет тебе с тем красным булыжником.

– М-м, – рассеянно помычал Конрад, переворачивая страницу. Он готов был читать дальше, но тут в дальнем конце зала что-то блеснуло, привлекая его внимание. И настолько странным был этот блеснувший предмет, что Конрад неохотно закрыл книгу и поднялся с пня Древа познания, чтобы поближе рассмотреть его.

– Что это? – спросил Конрад, притронувшись к кончику висящей на стене деревянной палочки.

– Это? Это… Дай мне подумать, чувак, – Макс снял палочку со стены и принялся небрежно помахивать ею, даже в воздух подбросил её беззаботно пару раз. – А, ну да, вспомнил. Это какая-то водяная штуковина. Очищает воду или что-то типа того с ней делает. Что именно, я толком не понял, но тот чувак, с которым я тут болтал, сказал мне, будто со временем вся вода на Земле куда-то денется. Жесть, одним словом. Погоди, сейчас попробую вспомнить, как же его звали, чувака этого… Нустя дома… Ностя драма… ну, как-то так.

– Нострадамус, может?

– Ага, точно! А ты его откуда знаешь? Ну, не важно. Короче говоря, он сказал мне, что наш мир однажды возьмёт и засохнет, и случится это совершенно неожиданно и враз. Ну, и планета наша, значит, погрузится во тьму, без чистой воды люди начнут с ума сходить, драться за каждую каплю и бла-бла-бла. И на этот случай один из здешних чуваков слепил эту штуковину. Она могла песок в чистую воду превращать – скажи, прикольно? Ну, правда, тот чувак давно уже помер, сама штуковина сломалась, так что теперь уже не разберёшься, что к чему, а то можно было бы миллионы жизней в будущем спасти. Или даже миллиарды.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию